Как эффективно использовать биржи копирайтинга

175  
3
birji-kopiraytinga

Всем привет! Я продолжаю свой цикл статей о копирайтинге. Сегодня расскажу о текстовых биржах и о том, как на них работать новичку копирайтеру.

Для начала давайте разберёмся, как работают биржи?

На самом деле, всё очень просто. Есть два типа пользователей: заказчики – те люди, которым нужны тексты, и исполнители – копирайтеры. При регистрации Вы указываете, кем хотите быть.

Что делает заказчик, которому требуется копирайтер?

  1. Создаёт заказ или вакансию, а также ТЗ для копирайтера(техническое задание).
  2. Размещает это в общем списке
  3. Ждёт, пока подтянутся исполнители, выбирает подходящего и, если нужно, уточняет с ним все подробности работы.
  4. Получает выполненный заказ и оплачивает работу. Если что-то не устроило, отправляет обратно копирайтеру на доработку (вместе с правками).

Что делает исполнитель?

  1. Ищет заказы в списке и выбирает те, которые ему подходят.
  2. Подаёт заявку и ждёт одобрения.
  3. Получает одобрение и принимается за работу.
  4. Сдаёт заказ и получает деньги. Если заказчик отправил на доработку, то копирайтер исправляет всё, что нужно, и снова сдаёт.

Так происходит взаимодействие между заказчиком и копирайтером. Вообще сей процесс описан в общем виде. На самом деле на разных биржах свои, так сказать, «заморочки» с переводом денег, переходом заказа в статус «в работе» и так далее. Об этом Вы будете читать в правилах какой-либо конкретной биржи.

На чём зарабатывает биржа? На комиссии. В её «казну» поступает определённый процент от суммы пополнений и выводов средств всех пользователей.

Отлично, с работой бирж всё понятно. Теперь поговорим о том, как правильно оформлять аккаунт, чтобы получать больше заказов.

Первое – никнэйм. Он не должен состоять из набора букв, типа adsfdgfhgj999. Ники вроде: kopiraiter777, superman(хоть мне он и очень нравится) и подобных также не подходят. Идеальный пример, если вас зовут Иван Петров: Ivan_Petrov, IvanPetrov, Ivan-Petrov.

Заказчики должны понимать, с кем имеют дело, поэтому следует писать своё имя, а не название каких-то животных и тому подобное.

birji-kopiraytinga-image

Второе – аватар. Не нужно ставить какие-нибудь прикольные картинки, животных или известных людей. Ставьте своё фото. Причина та же – заказчики хотят знать, с кем имеют дело.

Третье – личная информация и контакты. Не оставляйте это поле пустым. Оно поможет Вам, когда заказчик будет выбирать исполнителей. Также не нужно писать про свои хобби, родственников, про то, чем Вы болели в детстве и так далее.

Нужно писать только то, что заинтересует заказчика: какие услуги у копирайтера, стоимость работы, темы, скидки. Предложите какую-нибудь выгоду. При соблюдении этих условий, шанс того, что в качестве работника выберут именно Вас, увеличивается в разы. И кстати, не забывайте указывать контакты, они пригодятся для связи с работодателем.

Четвёртоепортфолио. Если у вас есть какие-то работы, заполняйте. Если нет, то пишите и снова заполняйте. Портфолио копирайтера – очень важный критерий выбора, на который смотрят все заказчики.

Теперь вы знаете, как правильно оформлять аккаунты. Настало время поговорить о том, как отвечать на заказы. Есть несколько главных правил:

  • Всегда здоровайтесь.
  • Обращайтесь к заказчику по имени.
  • Отвечайте уникально, не используйте шаблоны, тем более чужие.
  • Пишите развёрнуто, ответы типа: готов, возьму – не прокатывают.
  • Не забывайте упомянуть об опыте работы в данной тематике.
  • Оставляйте ссылки на портфолио.
  • Чтобы было понятнее, приведу два примера. Сначала плохой.

Доброго времени суток! Очень заинтересовал Ваш заказ. Хотелось бы узнать поподробнее и начать работать. Пишите мне на эту почту:  адрес почты.

Чем плох ответ? Нет обращения, видно, что ответ шаблонный. Не упоминается об опыте работы и отсутствует портфолио. Зато есть просьба писать на почту – это ещё больше усугубляет дело.

Как думаете, у заказчика есть желание тратить своё время и писать какому-то неизвестному копирайтеру на почту, объяснять все тонкости и спрашивать портфолио, если оно вообще есть?

Теперь хороший пример.

Здравсвуйте, Александр! Уже довольно долго пишу о том-то и том-то, буду рад помочь с хорошим материалом. Вот ссылка на моё портфолию.

Здесь есть и приветствие по имени, и указание на то, что есть опыт в данной теме, и ссылка на портфолио. Всё как надо.

В принципе, я всё рассказал. Дам ещё пару советов.

  • С первого дня работайте над своим портфолио. Даже если нет заказов, пишите статьи отдельно для него. Это очень поможет Вам.
  • Зарегистрируйтесь сразу на нескольких биржах. Во-первых, так у вас будет больше шансов быстрее найти заказчика, которому нужен копирайтер.

Во-вторых, вы сможете выставлять статьи в продажу сразу на нескольких ресурсах одновременно, это значит, что продаваться они (статьи, а не ресурсы) будут быстрее.

Список всех популярных бирж копирайтеров для новичков вы найдёте на нашем форуме в этой теме.

  • Не работайте за очень маленькие деньги, даже если Вы новичок. Есть такие специальные рассылки для тек, кто только что зарегистрировался. В них предлагается написать текст за 5 рублей или вообще за отзыв. Особенно этим славится биржа копирайтеров etxt.ru.
  • Не задерживайтесь долго на таких ресурсах, потому что есть более перспективные заказы.
  • Также хочу посоветовать познакомиться с двумя моими статьями, чтобы понять, как можно копирайтеру: а – найти постоянного работодателя: "Работа Дома 2 — мой отзыв, спустя 2 года", б – зарабатывать, работая самому на себя: "Работа копирайтером на дому. Как 200 статей принесли мне 8 300 долларов".

У меня на этом всё. Теперь вы знаете всю необходимую информацию, и можете начать работать прямо сейчас.

А я с Вами прощаюсь, до новых встреч.

С уважением, Иванисов Сергей.

Учитесь скрывать свои потребности и показывать свои возможности

pokazyvay-vozmojnosti
Поделиться

Комментарии

avatar placeholderНапишите комментарий...
  • avatar
    Haos

    Кстати, хотелось бы еще заметить, что на биржах можно зарабатывать еще и на рефералах. Многие из них неплохие рефпрограммы предлагают. Я на Адвего очень неплохо именно на них зарабатываю.

    Ответить
  • avatar
    Дмитрий

    Мне хотелось бы отметить, что все же не стоит пренебрегать небольшими заказами. По типу постинга. Регистрируясь на форумах, вы вводите свой электронный адрес, а это фактически сообщение своих координат заказчику, чего нельзя делать на биржах. И если вы пишете грамотно, то заказчики с вами свяжутся.

    Ответить
    • avatar
      Олег

      Дмитрий, а большой заказ копирайтеру с отсутствием работ в портфолио никто и не даст, ну или разве, если повезет, что редкость. Конечно надо начинать с небольших форматов. Так и к бирже и алгоритмам ее работы привыкнешь постепенно.

      Ответить

Рубрики

Показать все
Рассылка лучших статей блога

Первый манимэйкерский

Блог №1 для начинающих манимэйкеров

  — подписывайтесь!

© 2015 - 2017 Первый манимэйкерский
Почта для связи: me@sergey-ivanisov.ru
Все права защищены.