Бизнес с Китаем: стоит ли начинать и как вести?

176  
0
бизнес с Китаем

Вас приветствует Первый манимейкерский.

Сегодня рассмотрим все нюансы сотрудничества с китайскими поставщиками и посредниками и возможность сделать на этом надежный бизнес. А также проанализируем основные причины, которые мешают большинству пользователей успешно заниматься торговлей онлайн практически без вложений.Количество товаров из Поднебесной достигло того уровня, что бизнес с Китаем готов начать каждый второй, но не у всех на это хватает опыта или смелости.

Давайте же начнём с основ и разберемся, почему вы считаете, что у вас ничего не получится.

Содержание

  1. Шесть причин, которые вас останавливают
  2. Это пресловутое китайское качество…
  3. Где обучают бизнесу с Китаем
  4. Несколько популярных моделей ведения бизнеса
  5. Бизнес с Китаем: что продавать?
  6. С чего начать свой «китайский» бизнес
  7. Бизнес с Китаем с нуля – актуальность заработка

1. Шесть причин, которые вас останавливают

Если со стороны посмотреть, как торгуют китайскими товарами другие предприниматели, то кажется, что у них это получается очень легко. Но многим из нас почему-то кажется, что у нас так не получится – мы заведомо настраиваетесь на неудачу, даже не испытав себя в подобном бизнесе.

Не исключено, что успешные бизнесмены – потомки купеческого рода и способность к торговле у них в крови. Но, насколько я знаю современных предпринимателей, то большинство из них сначала учились вести собственное дело, набивали много шишек, а потом уже начинали зарабатывать.

Чтобы этих шишек не было у вас, я и пишу ознакомительные статьи и статьи-инструкции. Ведь многие из моих знакомых бизнесменов, которые сейчас и сами учат новичков, утверждают, что им в свое время было бы намного легче развивать бизнес, будь в интернете достаточно материала на эту тему.

Что же останавливает 80% потенциальных бизнесменов?

  1. Банальное неумение отличать мечту-идею от бизнес-идеи, отсутствие бизнес-плана, который большинство из нас привыкли делать «для инвестора», но он нужен для себя.
  2. Неопределенность: приступая к реализации идеи, необходимо знать, сколько и для чего вы хотите зарабатывать. Если на карманные расходы, то затевать грандиозное дело нет смысла, да и не получится, а если видите предпринимательство основным делом всей жизни – обязательно нужно начать с чего-то простого.
  3. Нерешительность: боязнь действовать – это защитная реакция… от заработка.
  4. Отсутствие опыта и базовых навыков в торговле. Этого нужно бояться меньше всего – на сайтах много доступных инструкций для изучения теории, а практику освоите во время ведения бизнеса
  5. Отсутствие стартового капитала. Для «китайского бизнеса» он или не нужен совсем, или стартовая сумма настолько низкая, что по силам даже студенту.
  6. Нежелание учиться новому. А вот это уже серьезно. Эту причину я бы назвал самой опасной. Лень – не двигатель прогресса и не двигатель материального благополучия. Она – их тормоз. А если к ней еще и консерватизм подключить, то в бизнесе с такими качествами вообще делать нечего.

А торговля китайскими товарами – бизнес динамичный, требующий умения договариваться, подстраиваться под интересы покупателя, при необходимости менять поставщиков или работать с несколькими.

2. Это пресловутое китайское качество…

Низкое качество китайских товаров – вот еще чего боятся предприниматели-новички. За предыдущие несколько лет весь мир привык к тому, что продукция, произведенная в КНР, априори не может быть высококачественной. Большинство из нас хоть раз да «обжигались» на покупках китайских «мастеров» – техника, созданная в подпольных цехах, разваливалась в руках, детские игрушки издавали невыносимое резиновое или пластиковое «амбрэ», одежда не соответствовала размеру.

На сегодняшний день тенденция выпускать устрашающий по качеству товар у большинства китайских производителей уходит в небытие. Но кустарщину так просто не победить – еще есть среди товаров и «безразмерные», и бракованные. Особенно это касается одежды, поэтому главный совет: выбирать очень внимательно, требовать у поставщика предоставить несколько единиц товара для тестирования.

бизнес с Китаем как организовать

Обращайте внимание на характеристики и фото. Научитесь отличать «фабричный Китай» от нефабричного. Качество многих современных товаров, сделанных в Китае, можно определить, как хорошее, а в некоторых случаях даже отличное.

Особенно оно заметно по гаджетам (и брендовым, и ремиксам), украшениям и аксессуарам, спортивному снаряжению.

На заводах КНР собирают настоящие, не поддельные, айфоны. Да и многие другие известные бренды предпочитают нанимать китайцев для пошива или сборки популярной продукции – рабочая сила привлекательно дешевая. А насчет качества не переживайте – все делают в заводских условиях из хорошего материала под контролем представителей фирм.

3. Где обучают бизнесу с Китаем

Современные компьютерные технологи позволяют освоить нюансы ведения любого бизнеса дистанционно. Есть несколько надежных компаний, специализирующихся на обучении пользователей, как наладить бизнес с Китаем:

  • детально рассматривают все существующие модели бизнеса;
  • оказывают теоретическую помощь в налаживании контактов с поставщиками;
  • учат, как начать работу с нуля;
  • помогают сделать максимально эффективным уже существующий бизнес.

Посмотрите мастер-классы Евгения Гурьева или Дмитрия Ковпака, возможно, они окажутся для вас полезными:

Дмитрий Ковпак

4. Несколько популярных моделей ведения бизнеса

Существует несколько вариантов торговли товарами из Китая, один из которых обязательно подойдет под ваши возможности и планы.

  1. Посредничество (дропшиппинг).
  2. Организация совместных покупок.
  3. Оптовые продажи.
  4. Продажа в розницу.
  5. Торговля через интернет магазин.

Каждая из моделей проводится по одной схеме: найти в Китае по минимальной цене – доставить в Россию – продать по максимальной цене. А каким способом вы это сделаете, решать вам.

Кстати, интересные статистические данные нашел на днях:

  • Если на перепродаже товаров отечественных производителей можно заработать максимум 30% маржи, то наценка китайских товаров составляет от 50 до 1000%.
  • Наполненность российского рынка товарами из КНР составляет 80%.
  • Дешевая рабочая сила и обилие товара способствуют наполнению рынка вещами по доступной цене.

5. Бизнес с Китаем: что продавать?

У каждого эксперта есть свой список, поскольку каждый лучше разбирается в какой-то определенной категории, поэтому ее и советует.

Объективно я бы не стал рекомендовать вам связываться с непроверенными поставщиками одежды – слишком недоскональными получаются модели от китайских портных. А вам потом объясняй покупателю, почему размер не подходит и принт не такой, как на фото.

Но это предупреждение некатегорического характера – если уверены в партнере, торгуйте одеждой.

А для тех, кто предпочитает другие товары, нацелен на бизнес с Китаем, а что продавать, еще не решил, вот список:

  • китайский чай (продукт остается в тренде, поскольку это исконное китайское ремесло – выращивать и продавать лучшие сорта чая);
  • все популярные гаджеты (смартфоны, планшеты, электронные книги) и сопутствующие аксессуары;
  • автоаксессуары и автомобильные устройства (видеорегистраторы, навигаторы);
  • товары одноразового использования (пластиковая посуда, средства гигиены);
  • бытовая техника;
  • детские конструкторы;
  • спорттовары;
  • аксессуары (сумки, ремни, бижутерия);
  • забавные безделушки (типа говорящего хомяка).

Бизнес на товарах из Китая можно начать строить на мелком опте, а затем уже закупать крупные партии (по результатам первых месяцев продаж).

Эксперты утверждают, что для развития бизнеса и понимания «пошла или не пошла» торговля новичку достаточно шести недель.

6. С чего начать свой «китайский» бизнес

А ведь начало было положено, когда вы приняли решение о торговле китайскими товарами. Но если вы не считаете этот момент переломным, а до сих пор думаете, как наладить бизнес с Китаем и с чего начать движение в сторону Поднебесной, серьезно займитесь поиском надежных поставщиков и посредников.

Если планируете заняться оптовыми продажами – выходите на прямых поставщиков, производителей или дистрибьюторов, если розничными – достаточно будет сайта-посредника.

При этом посещать Китай с деловыми визитами необязательно ни в первом, ни во втором случаях – все можно заказать через интернет и получить по почте. Но в этом удобстве и может таиться подвох. Китайцы умеют не только торговать, но и профессионально обманывать. Шансы нарваться на мошенников – четыре к десяти.

Многие начинающие бизнесмены наивно полагают, что если брать товар на раскрученных площадках типа АлиЭкспресс, то попасть на мошенников невозможно. Разочарую: площадки настолько огромные, там столько продавцов, что всех проверить на добросовестность невозможно. Да и не проверяет никто, кроме самих покупателей – один раз приобрел товар низкого качества, вторую покупку у этого продавца вряд ли сделаешь.

Но так поступают рядовые покупатели, а бизнесмены не могут себе позволить рисковать репутацией и будущими доходами. Им необходимо «попадать» на нормального посредника с первой попытки.

Вот несколько лайфаков, как это сделать, чтобы быстро и грамотно запустить бизнес с Китаем на перепродаже:

  • определите возраст домена сайта-посредника, если он слишком молодой, откажитесь от сотрудничества (заслуживающими доверия принято считать домены, созданные более полугода);
  • внимательно изучите контактные данные поставщика – если указан не точный адрес, а только город, не связывайтесь с таким партнером;
  • ознакомьтесь с каталогом товаров – автомобили не могут продавать на одной площадке с бижутерией, но если продают, то это не сайт производителя;
  • изучите реквизиты и условия предоплаты – должны быть указаны официальные счета компании, а не личные счета сотрудников;
  • обратите внимание на языковые версии сайта: должна быть, англоязычная, русскоязычная, на китайском языке; если китайский отсутствует – бегите от этого поставщика, скорее всего, он – мошенник;
  • проверьте наличие компании в черном списке (через поисковые системы);
  • потребуйте у поставщика предоставить уставные и регистрационные документы или попросите официальное приглашение на фабрику в ознакомительных целях. Реакция на такие просьбы скажет все о порядочности потенциального партнера.

6.1. Кому нужен посредник?

Логичный вопрос, который я всегда ожидаю от читателей: а нужны ли кому-то посредники, если можно и самостоятельно купить китайскую вещь? Ведь торговых площадок с китайскими товарами – пруд пруди.

Но далеко не каждый захочет разбираться с количеством присутствующего там товара и продавцов, не каждый согласится ждать доставки месяцами, даже не каждый знает о существовании таких площадок.

Как начать бизнес с Китаем

Поэтому людям намного удобнее переплатить посреднику, чем самим вникать в нюансы китайской торговли.

Предприниматели, которые давно ведут бизнес с Китаем, отзывы для новичков по этому поводу оставляют очень оптимистичные (ищите на форумах и в сообществах). Вывод однозначный – китайский бизнес имеет перспективу. В успешность предприятия зависит лично от вас: насколько вы разбираетесь в товаре, насколько убедительны в работе с покупателями, насколько умеете договариваться с поставщиками, и насколько удачно рекламируете ассортимент.

Клиентов привлекайте из соц. сетей – это самый беспроигрышный вариант. Или, если есть возможность, создавайте одностраничники, а со временем организовывайте собственные интернет магазины.

7. Бизнес с Китаем с нуля – актуальность заработка

Вот уже несколько лет самой актуальной в рунете темой остается, как начать бизнес с Китаем с нуля. То есть – почти без вложений, без копейки стартового капитала. Именно момент необязательности большой суммы денег для старта и является ключевым.

Люди приходят в этот бизнес с пустыми руками, а через год-два имеют очень солидный доход. Но нельзя сказать, что бизнес они строят на пустом месте. Хорошая идея, наличие определенных способностей – это тоже капитал. Умение пользоваться информацией, изучать нюансы – это тоже капитал. Ну, вы поняли – есть кое-что намного ценнее денег. Если хотите – это и будут ваши вложения, плюс еще на рекламу, на закупку тестовых экземпляров товара. Но это небольшие деньги.

Не верьте тем, кто утверждает, что работать вам придется от силы полчаса в день – это неправда. Бизнес в интернете нужно контролировать круглосуточно.

Сумма заработка зависит от того, какую наценку вы собираетесь устанавливать. Хочу предупредить, чтобы вы слишком дорого не оценивали дешевые некачественные вещи, их никто не станет покупать. А еще лучше –  не торгуйте откровенным хламом.

Ну, вроде все рассказал. На сегодня. Тема китайского бизнеса настолько обширная, что уместить ее в одну статью невозможно. Пишите в комментариях, что еще вы хотели бы узнать по этой теме. А я отвечу новой статьей.

С уважением – Сергей Иванисов.

Изменял, изменяю и буду изменять свою жизнь в лучшую сторону.

Изменяюсь к лучшему каждый день
Поделиться

Комментарии

avatar placeholderНапишите комментарий...

    Рубрики

    Показать все
    Рассылка лучших статей блога

    Первый манимэйкерский

    Блог №1 для начинающих манимэйкеров

      — подписывайтесь!

    © 2015 - 2017 Первый манимэйкерский
    Почта для связи: me@sergey-ivanisov.ru
    Все права защищены.