Как написать грамотное резюме и получить хорошую должность

436  
0
написать резюме

Друзья, вас приветствует Блог манимейкера.

Не хочется говорить о проблеме безработицы, трудностях, связанных с получением хорошей должности в успешной компании… Поэтому предлагаю сегодня обсудить тему, как написать резюме — грамотное, пробивное, такое, чтобы затмило все остальные.

Не удивляйтесь связанности тем — ведь, как правило, составлением резюме интересуются люди, оставшиеся без работы.

Я же хочу взглянуть на резюме несколько с другого ракурса: классный специалист постоянно находится в поиске, его может не устраивать нынешнее место работы и он рассылает резюме по другим компаниям, где можно реализовать себя. Или человек имеет несколько специальностей и хочет заняться совершенно другой деятельностью в другой организации.

То есть, чтобы тема резюме обрела актуальность, необязательно быть безработным.

Содержание

  1. Как правильно составить резюме
  2. Как оформить резюме
  3. Структура резюме
  4. Как написать сопроводительное письмо к резюме
  5. Выводы

1. Как правильно составить резюме

При наличии массы специальных вебресурсов с вариантами образцов, рекомендаций онлайн и оффлайн, проблему, как правильно составить резюме, можно решить в течение нескольких минут. Но в связи с такой простотой возникает новая — резюме получается слишком стандартным и может затеряться среди сотен таких же.

как правильно написать резюме

А главная задача соискателя — привлечь внимание работодателя, сделать так, чтобы его резюме заметили среди потока предложений конкурентов. А как выделиться, если все презентации составлены, как под копирку?

Безусловно, существуют определенные требования к написанию резюме, но, если вы задались целью устроиться на определенную должность в определенную компанию, вам необходимо выработать собственный почерк не в смысле каллиграфии, а в смысле составления резюме. Тот, кто будет его читать, обязательно заметит отличие.

Как пример, рассмотрим самый интересующий любого работодателя пункт: достижения и личные качества. Посмотрите в любое резюме, что там написано? Большинство наших опытных соотечественников с высшими образованиями не знают, как правильно написать резюме, поэтому употребляют серые стандартные фразы, за которыми не видно их самих в качестве работников.

Пишут так: «Выполнял задачу увеличения продаж». А нужно так: «За 6 месяцев повысил уровень продаж на 25%».

Многие кандидаты составляют эти разделы неконкретно, не дают работодателю зацепиться за цифру или факт. Читать целый поток резюме с одинаковыми характеристиками соискателей (усидчив, стрессоустойчив, коммуникабельный, креативный — все так пишут) не только скучно, но и непонятно.

Работодатель просто не знает, по каким параметрам он должен выделить из стройного ряда похожих соискателей одного, и при этом не прогадать.

Несколько советов по написанию идеального резюме

  1. Внешний вид. Это правило касается, в первую очередь, резюме, которые отправляют через почтовое отделение: выбирайте плотную белую бумагу, текст печатайте черной краской, размножайте на лазерном принтере. Не исключено, что ваше резюме будут копировать и пересылать несколько раз, позаботьтесь о том, чтобы его содержание было четко видно.
  2. Объем документа не должен превышать 1−2 печатных листа формата А4. Если вам кажется, что вы не сможете уместить на двух страницах всю информацию о себе, значит, половина из нее не представляет никакой ценности и важности для потенциального работодателя. Научитесь отделять главное от второстепенного.
  3. В резюме желательно писать только правду, хотя некоторые соискатели предпочитают преувеличить свои достоинства, как специалиста и приуменьшить недостатки. Это некоторый риск, особенно осторожным нужно быть с преувеличением: если наниматель попросит вас сделать что-то обозначенное в резюме, а вы не сможете, вряд ли вас возьмут на работу.
  4. Создавайте конкурентоспособное резюме. Этот совет особенно актуален для жителей городов — миллионников, где на одно рабочее место претендует несколько сотен кандидатов. Покажите себя в лучшем свете, выделитесь из толпы. Но резюме должно быть правдивым (см. пункт выше).
  5. При написании резюме придерживайтесь определенного стиля: для серьезного холдинга используйте деловой, для собеседования на должность, связанную с творчеством, и стиль подберите соответствующий.
  6. Огромное значение для работодателя имеет грамотность. Если вы претендуете на должность журналиста, учителя русского языка, то никакие оправдания «это просто опечатка» вас не спасут, даже если это действительно была опечатка.
  7. Главная цель резюме — обратить внимание на претендента. Поэтому не распыляйте это внимание: если вы высококлассный бухгалтер, но у вас есть творческие задатки, то в резюме на соискание должности бухгалтера не пишите, что вы в душе поэт. На данном этапе руководителю компании это неинтересно.
  8. По резюме на каждую компанию. Если вы претендуете на одну и ту же должность, но в разных компаниях, не отсылайте всем одинаковые резюме. Адаптируйте документ под запросы и потребности каждого работодателя.

Думаю, на основе этих советов и своего креативного подхода к поиску новой работы, вы сумеете понять, как правильно составить резюме, чтобы заинтересовать работодателя.

Некоторый отход от шаблонного текста иногда дает поразительный результат.

2. Как оформить резюме

Резюме — это один из тех документов, который не принято изучать глубоко — беглого трехминутного прочтения опытному работодателю достаточно, чтобы понять, тратить ли время на собеседование с этим претендентом. Поэтому в резюме важно все: и визуальное восприятие, и содержание.

как оформить резюме

Если у вас еще мало опыта в трудоустройстве, и вы не очень четко знаете, как составить резюме, образец с любого тематического сайта всегда держите перед глазами. И особое внимание уделите оформлению: все должно быть ровно и аккуратно, с отступами и абзацами.

  1. Максимальное количество страниц — две (А4). Важную информацию расположите сверху на первой странице, менее важную можно разместить на второй. В конце первой страницы не забудьте указать продолжение, иначе работодатель может не заметить наличия еще одной страницы.
  2. Если информации немного, и она не занимает и половины листа, не растягивайте текст. Лучше пусть он будет компактным.
  3. Шрифт используйте только один, иначе документ будет выглядеть несерьезным и, скорее, напоминать письмо к другу. Оптимальные варианты шрифтов для резюме: Georgia, Constantia, Times New Roman, Arial, кегль 12. Если собираетесь отправлять резюме электронной почтой, допустимо использовать более мелкий шрифт. Может, вам полезной окажется информация, что при отправке по факсу шрифты мельче 11 кегля не читаются.
  4. Структурируйте резюме. Для каждого нового раздела напишите подзаголовок, выделите его жирным.

Нет времени долго заморачиваться с составлением резюме на работу? Шаблон в таком случае можете скачать здесь.

3. Структура резюме

Составляя резюме, претенденту нужно помнить два важных момента:

  1. Кадровые отделы привыкли к стандартной форме. Резюме, составленное не по правилам, может сбить их с толку.
  2. Грамотно структурированный документ облегчит его поиск работодателем среди множества других.

Если вам нужно прямо сейчас составить резюме на работу, то образец 2017 я сейчас представлю в статье. Используйте его. Я постараюсь как можно подробнее описать каждый пункт, необходимый для резюме.

3.1. Название

Здесь ничего придумывать и слишком мудрить не нужно. Название — Резюме, далее следует ФИО соискателя — все в одну строку, без точки:

«Резюме Петровой Софии Николаевны»

3.2. Цель

Вакансия, которая вас интересует, и есть целью резюме. Должность, заявленная соискателем, должна соответствовать должности, требуемой работодателем. Если вы специалист в нескольких областях, на каждую из них составьте отдельное резюме.

Описывайте цель так:

Цель резюме — менеджер по продажам.

3.3. Краткие данные и контактная информация

Этот раздел состоит из нескольких пунктов:

  • число, месяц, год рождения;
  • семейное положение;
  • номер телефона, адрес электронной почты.

3.4. Образование

Указывайте только те вузы, образование в которых значимо для этой компании. Перечислите вузы и техникумы в обратном хронологическом порядке — сначала тот, который закончили последним, потом — предыдущий, и так далее.

Информацию о каждом учебном заведении предоставьте в полном объеме: название, город, год поступления, год окончания, направление (факультет), специальность, присвоенная квалификация.

3.5. Трудовой опыт

Если у вас он очень богат, а список организаций, в которых вы трудились, слишком широк, не спешите весь его открывать перед потенциальным работодателем. Во-первых, вас заподозрят в непостоянстве, во-вторых, могут и не утруждать себя знакомством со всеми вашими местами работы — нанимателя интересуют три-пять последних, не более.

В резюме записывайте их, как и учебные заведения — в обратной хронологии, указывая период работы и должность.

3.6. Достижения

Если таковые имеются, не стесняйтесь описать их как можно детальнее. Не просто: «Принимал участие в организации отдела», а: «Организовал отдел, наняв и обучив 8 сотрудников, разработав должностные инструкции для каждого и план работы на полгода».

Чем конкретнее будет написано о достижениях, тем яснее работодателю, с кем он имеет дело. Вообще, раздел «Достижения» самый популярный среди нанимателей, популярнее, чем «Образование» и «Трудовой опыт» вместе взятые.

3.7. Дополнительная информация

В этом разделе можно проявить немного творчества. Не писать банально, как я уже приводил пример в начале статьи: усидчивость, активность, целеустремленность. Так пишут все. Попробуйте подать себя как-то неординарно, сорингинальничайте, не выходя за рамки резюме. Здесь общего совета нет — вы ведь лучше себя знаете, сделайте акцент на индивидуальность. Посмотрите на себя под тем углом, под которым работодатель хочет видеть своего нового идеального сотрудника.

Если совсем не знаете, что написать о себе в резюме, пример приведу самый простой: «Быстро адаптируюсь к обстановке, способен качественно работать в условиях аврала». Ну, или что-то в таком же духе.

Обязательно укажите в резюме знание иностранных языков, если владеете ими выше уровня школьной программы.

Честно напишите, насколько вы продвинутый пользователь ПК.

3.8. Ожидаемый уровень зарплаты

Здесь пишите четко и ясно, безо всяких: хотелось бы, рассчитывал бы. Одна короткая фраза:

Ожидаемая зарплата — 100 000 рублей.

4. Как написать сопроводительное письмо к резюме

Сопроводительное письмо — необязательный документ, но желательный, если вы очень серьезно настроены на борьбу за вакансию и хотите, чтобы работодатель вас запомнил.

Письмо-сопровождение пишут на отдельном листе или отсылают отдельным файлом. Документ небольшой, содержит три обязательных пункта:

  1. Указание должности, на которую претендует кандидат.
  2. Ссылку на источник информации о вакансии.
  3. Предложение работодателю рассмотреть вашу кандидатуру.

Пункт резюме «Сфера деятельности»: что написать?

Чтобы ваша самопрезентация не выглядела безликой, конкретно опишите сферу, в которой работали, или имеете желание освоить.

Одним словом здесь не обойтись, необходима конкретика: «Реклама и пиар, успешно продвигал бренды „Бим“ и „Бом“, создал логотипов и слоганов, повысил узнаваемость брендов за три месяца».

После прочтения такого резюме у работодателя сложится положительное мнение о вас, как о работнике.

Что писать в резюме про навыки и умения

Некоторые эксперты по составлению резюме советуют писать так называемую полуправду. Например, если читаете по-английски с трудом и со словарем, нужно писать, что хорошо владеете языком, если фотошопите на уровне первоклашки, писать, что без пяти минут гуру фотошопа.

Я такого никогда не посоветую своим читателям.

  • Во-первых, обман может быстро раскрыться, если к вам обратятся с просьбой перевести с английского или создать коллаж — вы ведь мастер, судя по резюме.
  • Во-вторых, вы сами уважали бы такого работника, который начинает жизнь в новом коллективе с недомолвок?

Все свои навыки описывайте внятно, не ленитесь, работодатели недолюбливают тех, кто создает резюме небрежно и наспех.

5. Выводы

Собственно в конце статьи я бы хотел дать еще один важный совет: где бы вы ни работали, ни учились (хоть на курсах) — отовсюду берите рекомендации. Они очень пригодятся при поиске новой работы. И если сейчас этот вопрос не кажется вам актуальным, то через какое-то время — все может случиться.

Ну, а у меня на этом всё. Очень надеюсь, что статья оказалась полезной и интересной. Также я и наши читатели будем рады, если вы оставите свой совет в комментариях.

До новых встреч в будущих публикация! И удачи Вам в поиске достойной работы :)

С уважением, Сергей Иванисов.

Поделиться

Комментарии

avatar placeholderНапишите комментарий...

    Рубрики

    Показать все
    Рассылка лучших статей блога

    Первый манимэйкерский

    Блог №1 для начинающих манимэйкеров

      — подписывайтесь!

    © 2015 - 2017 Первый манимэйкерский
    Почта для связи: me@sergey-ivanisov.ru
    Все права защищены.