Как открыть интернет магазин? Бизнес, который актуален всегда

48  
0
открытие интернет магазина

Друзья, готова новая порция полезной информации от блога манимейкера.

Одним из актуальных инструментов для ведения успешного бизнеса онлайн были и остаются интернет магазины. И, судя по тенденции к возрастанию интернет закупок, каждому, кто чувствует талант в торговле, пора задуматься, как открыть интернет магазин.

Я не просто так выделил именно способность к торговле: электронная коммерция – такой же сложный вид бизнеса, как и любой другой. Здесь необходимо уметь искать поставщиков, договариваться, находить самые выгодные варианты доставки товара. В этом бизнесе, есть свои нюансы, свои проблемы, которые необходимо уметь решать быстро и без ущерба для дела.

Думаю, многие поверхностно знают, что нужно для открытия своего интернет магазина: площадка и наличие товара. Но не все так просто, если углубиться в тему. Поэтому для всех готовых учиться, далее будет представлена инструкция, как открыть интернет магазин с самого нуля.

Содержание

  1. Примеры успешных проектов
  2. Какой магазин открыть новичку: преимущества и недостатки интернет площадок
  3. Выгодно ли открывать интернет магазин?
  4. Как открыть интернет магазин, пошаговая инструкция
  5. Заключение

1. Примеры успешных проектов

Как и каждый бизнес, создание интернет магазина предполагает владения объективной информацией о деле – ведь у каждого бизнеса есть свои плюсы и минусы.

Если сравнивать стандартный магазин и торговую площадку в интернете, то вторую, магазином называют из-за удобства термина. На самом деле – это всего лишь витрина или каталог, при помощи которого потребитель может поверхностно ознакомиться с товаром и изучить его основные параметры.

Предлагаемую в интернете продукцию невозможно оценить ни на ощупь, ни примерить. И в этом – главная проблема начинающих онлайн коммерсантов – доверие не приходит сразу после появления нового интернет магазина. Его нужно заслужить. Раньше на это могли уйти годы, то сегодня люди уже намного больше доверяют даже новым торговым площадкам.

Давайте на минуту заглянем в прошлое и посмотрим, как не просто было начинать свою деятельность сегодняшним гигантам:

  • Ozon.ru - (шестое место в списке Forbes среди самых дорогих компаний в рунете, 18 категорий товара, 4 миллиона позиций, создан в преддефолтовом 1997 году, в период, когда мало кто из потребителей мог понять и оценить удобство торговых интернет площадок);
  • Zappos.com - (первый из магазинов виртуальных продаж, в успех которого не верили даже некоторые соучредители – невозможность примерки обуви перед покупкой была главной причиной скепсиса. Сейчас магазин торгует одеждой, обувью, аксессуарами, отличается очень лояльным отношением к клиентам, огромными оборотами, не утратил бренда и уникальности после присоединения к Амазону).

2. Какой магазин открыть новичку: преимущества и недостатки интернет площадок

Не дает покоя идея, как открыть свой магазин? Изучите информацию о плюсах и минусах двух типов торговых точек.

2.1. Стандартный магазин

Плюсы (+)Минусы (-)
Предоставление возможности всесторонней оценки товара: визуально, на ощупь, с примеркой, с проверкой качества.Большие вложения для входа в бизнес: аренда или сооружение помещения, содержание склада, торговое оборудование, коммунальные платежи.
Больший процент доверия реальных и потенциальных покупателей.Больший процент ежемесячных расходов, связанных с эксплуатацией помещения и оплаты труда работников.

2.2. Интернет магазин

Отсутствие госпроверок и других административных барьеров в ведении бизнеса (или меньшее их количество).

Плюсы (+)Минусы (-)
Небольшие вложения для входа в бизнес – от 300 до 1000 долларов.Невысокий процент доверия потребителей.
Мобильность в управлении бизнесом.Возможное отсеивание части клиентов из-за невозможности полной оценки товара.
Низкие ежемесячные затраты, и, как следствие, низкая цена товара.

Из таблиц очевидно, что выгоднее открыть интернет магазин. Но и здесь необходимо выбрать: торговые точки онлайн делятся на несколько типов по объемам продаж, ассортименту товара и способу торговли.

Объем продаж на одного покупателя

  • Розница (один покупатель может приобрести в таком магазине товара на суммы от 100 до 10 000 рублей).
  • Опт (отпуск товара начинают с 5 единиц. Можно закупить партию на сумму до 200 000 рублей).

Товарный ассортимент

  • Монотоварность – продажа одного вида товара. Зачастую под этот тип торговли создают лендинг (презентационную страницу) с подробным описанием, индивидуальным позиционированием предложения. Преимущество одностраничника в том, что, во-первых, один товар изучить и предлагать легче, чем целую группу продукции, во-вторых, сайт на одну страницу создать легче и дешевле, чем многостраничник.
  • Сайт-каталог – рассчитан на торговлю несколькими видами товаров или товарных групп. Предлагают широкий ассортимент, прибыль получают за счет наценок на единицу продукции. Наценки составляют от 10 до 1000%. За счет закупки дешевых товаров на китайских площадках, даже такие головокружительные проценты покупателю не кажутся слишком высокими.

Способ торговли

  • Классический – аренда склада, закупка товара владельцем сайта, продажа и доставка курьерской или почтовой службами.
  • Дропшиппинг – посредничество между покупателем и поставщиком за определенное вознаграждение.

Выбирайте, какой интернет магазин лучше открыть, а мы следуем дальше и определяем выгоду такого предприятия.

3. Выгодно ли открывать интернет магазин?

Снова предлагаю взвесить все «за» и «против», традиционно сравнив онлайн и оффлайн торговые точки.

Интернет магазинМагазин оффлайн
(-) Ограниченная география покупателей(+) Очень широкая география продаж
(-) Ограниченный график работы(+) Гибкий график, возможность автоматического приема заказов в выходные и круглосуточно
(-) Невозможность оплаты товара через электронные системы(+) Гибкая система расчетов. Использование нескольких видов оплаты, включая различные ЭПС
(+) Реальный контакт с покупателем(-) Отсутствие  полноценного контакта с клиентами
(+) Нет необходимости обеспечивать доставку товара(-) Обязательная организация обеспечения доставки

Успех проекта «интернет магазин» зависит от продуманного бизнес плана. И, несмотря на то, что материальных затрат интернет точка требует гораздо меньше, чем стационарная, усилий для продвижения магазина придется приложить в разы больше.

Большинство потенциальных предпринимателей измеряют свои будущие позиции совершенно неправильно. Один из критериев: «Выгодно ли открывать интернет магазин и не пользоваться наемной рабочей силой?». Обычно, после недолгих размышлений приходят к выводу, что это очень выгодно и экономно.

Но как быть, если у вас нет задатков менеджера? Если у вас нет времени постоянно следить за заказами и отвечать на звонки? В любом случае, надежный и квалифицированный помощник необходим для владельца магазина-сайта.

На технические потребности (создание сайта, дизайн, услуги копирайтера для описаний товаров) может понадобиться от 300 до 1000 долларов. Но это только основные вложение – для запуска. А нужна еще и «раскрутка», желательно длительная.

Чтобы реклама вашего магазина все время «крутилась» на виду у потенциальных покупателей, необходимо оплатить ее присутствие на популярных и посещаемых сайтах. Ценовая вилка зависит от тематики и посещаемости сайта: можно прорекламировать себя и за 50 долларов, и за несколько десятков тысяч долларов.

Если вы начитались инструкций о том, как открыть интернет магазин с нуля бесплатно – это не очень правильные инструкции. Минимальным стартовым капиталом необходимо располагать. Окупаемость затрат наступает через 3-6 месяцев интенсивной работы. В случае с китайскими поставщиками (что очень распространено среди предпринимателей) – через 6 недель.

4. Как открыть интернет магазин, пошаговая инструкция

Далее я хочу представить вам подробную пошаговую инструкцию по созданию интернет магазина.

4.1. Анализ рынка и выбор товара

Виртуально «прогуляйтесь» по популярным площадкам: проанализируйте, ассортимент и цену, протестируйте насколько товар востребован, изучите статистику популярности товаров (у некоторых она есть в свободном доступе), оцените сколько площадок предлагают похожую, а то и откровенно одинаковую продукцию.

Товар должен соответствовать трем основным критериям:

  • высокая востребованность;
  • низкая конкуренция;
  • отсутствие выраженной сезонности (пляжные товары или товары для зимы).

Кстати, тут я могу порекомендовать посмотреть видео:

Благодаря нему, вам легче будет определиться с видом товара.

4.2. Составление бизнес – плана

Должен констатировать, что неудачи в бизнесе преследуют тех, кто пренебрегает предварительными подсчетами. Планируя открыть интернет магазин без вложений (значительных), бизнес-план составлять все равно нужно.

Просто прикиньте сколько денег может уйти на первоначальную закупку, на покупку рекламы, сколько времени может уйти на реализацию товара.

Все эти вещи важно просчитать заранее. Также не помешало бы учесть возможные варианты действий, если что-то пойдёт не по плану.

4.3 Создание сайта, разработка дизайна, наполнение товаром

Есть три варианта открыть интернет магазин:

  • Создать сайт самостоятельно с нуля;
  • Заказать разработчикам;
  • Купить готовый ресурс.

Важно выделить магазин среди тысяч других. Узнаваемость и запоминаемость сайта – одна из составляющих успеха.

Наполнение каталога товаром – ответственный момент для владельца интернет магазина. Как и в обычном торговом зале, товар в каталоге должен выглядеть привлекательно, а посетители должны иметь возможность рассмотреть его как можно детальнее и узнать о нем как можно больше.

Поэтому если сайт готов и его шапка уникальна, а функционал удобен, максимально придирчиво займитесь оформлением «витрины». Раз задумали открыть интернет магазин, с чего начать, если не с привлечения внимания потенциального покупателя.

Тут хотелось бы отметить одну важную вещь. Я уже не раз имел дело с людьми, которые создавали абсолютно не соответствующие нормам современности интернет магазины. И когда я сообщал им об ошибках, они мне говорили, что людям нравится именно так, как сделано, а не иначе.

Так вот, друзья, хочу сразу сказать, что ни вы, ни я и не один человек, полагающийся только лишь на свою субъективную точку зрения, не может знать, какой должен быть внешний вид у сайта. Поэтому я рекомендую сначала изучить блоги специалистов, пусть это и займёт немного времени, зато на выхлопе будет более удобный для покупателей, а значит и более эффективный, интернет магазин.

4.4. Рекламная кампания

В идеале, реклама должна на несколько недель или даже месяцев опережать событие – открытия нового магазина. Это сработает на привлечение максимального количества потенциальных клиентов. Но и после того, как вы обзаведетесь постоянными покупателями, обновляйте объявления, или не снимайте старые. Реклама – это вечный двигатель торговли, ее нельзя останавливать.

Продумайте и разработайте медиаплан, выделите бюджет для рекламирования своих товаров.

Интернет магазины обычно заказывают баннеры, тизеры или контекст в Яндекс.Директ или Google AdWords.

Есть и более оригинальные решения рекламы, например, недавно я писал про рекламу в инстаграм, Этот способ также эффективен, как и другие и при этом позволит хорошенько сэкономить.

4.5. Первые заказы, первая прибыль

На этапе становления нового магазина (это когда придут первые покупатели) важно их качественно обслужить, очень детально проконсультировать и заработать положительные отзывы о работе. Чем больше хороших отзывов, тем больше доверия со стороны новых клиентов.

Планку качества обслуживания понижать нельзя ни для второго, ни для десятого, ни для миллионного покупателя, ведь все отзывы в дальнейшем сыграют либо вам на пользу, либо против вас.

Уже сейчас подумайте, какие программы лояльности вы сможете реализовать в своем магазине и часть заработанных средств инвестируйте в дальнейшее развитие бизнеса.

5. Заключение

О том, как открыть интернет магазин с нуля, можно рассказывать бесконечно. Я лишь попытался вкратце пробежаться по азам, осветить основные пункты, необходимые новичкам. Не поленитесь, изучите эту статью, определите, по силам ли вам создание интернет магазина, ваш ли это бизнес. И, если ответ положительный, – вперед, к миллионным оборотам.

Мне остается пожелать вам удачи и ждать комментариев.

Сергей Иванисов.

Я всегда знал что буду богатым и счастливым.

я успешный

Поделиться

Комментарии

avatar placeholderНапишите комментарий...

    Рубрики

    Показать все
    Рассылка лучших статей блога

    Первый манимэйкерский

    Блог №1 для начинающих манимэйкеров

      — подписывайтесь!

    © 2015 - 2017 Первый манимэйкерский
    Почта для связи: me@sergey-ivanisov.ru
    Все права защищены.