Как открыть рыбный магазин: инструкция и подсчет инвестиций

349  
0
как открыть рыбный магазин

Друзья, здравствуйте.

Сегодня на блоге манимейкера — рыбный день, будем рассматривать все плюсы и минусы открытия магазина рыбы.

Этот вид товара положительно оценивает много предпринимателей, и я знаю даже таких, кто уже имея одну или несколько торговых точек с непродуктовым ассортиментом, задумываются, как открыть рыбный магазин.

Содержание

  1. Бесспорные преимущества рыбного бизнеса
  2. Недостаток рыбного бизнеса
  3. Как открыть рыбный магазин, бизнес план
  4. Все о помещении: расположение, площадь, интерьер
  5. Оборудование
  6. График работы
  7. Поставщики и ассортимент
  8. Сколько стоит открыть рыбный магазин с нуля
  9. Три полезных совета

1. Бесспорные преимущества рыбного бизнеса

Рыба — полезный и доступный продукт. Благодаря разнообразию сортов она по карману и представителям очень обеспеченных слоев населения, и среднему классу, и малообеспеченный человек может себя селедочкой побаловать.

Предлагаю рассмотреть все плюсы поочередно:

  • разнообразие и ценовая доступность продукта;
  • спрос на товар — рыба полезный продукт, для определенного процента потребителей она является полной заменой мяса;
  • рыбный бизнес не требует больших вложений и отличается быстрой окупаемостью;
  • торговля рыбой — это стабильный и высокий доход.

Если все это вас вдохновляет, и вы уже готовы получить всю информацию, как открыть рыбный магазин, то сейчас я попробую рассказать об этом максимально подробно.

2. Недостаток рыбного бизнеса

Сегодня решил таблиц не рисовать. Один недостаток против четырех преимуществ — все и так видно, как на ладони. Поэтому — поверьте на слово.

Основной недостаток торговли рыбой — огромная конкуренция. Хотя, с другой стороны, как могут между собой конкурировать продавец элитных сортов рыбы с продавцом свежей, только что пойманных речных карасей?

Нацеливаясь занять рыбную нишу в коммерции, найдите себе еще и выгодную «поднишу». Это позволит понизить конкурентность, а живая пресноводная рыба пользуется еще большим спросом, чем охлажденная красная. Но это так — информация к размышлению.

3. Как открыть рыбный магазин, бизнес план

Основополагающий документ, который гарантирует успех предприятия и который должен появиться раньше, чем само предприятие — это грамотно составленный бизнес план. А то как открыть рыбный магазин, имея довольно смутное понятие от том, сколько необходимо вложить, какие статьи расхода закрыть первоначально и сколько в результате вы планируете получить?

Каждый пункт плана прописывайте четко, чтобы он был понятен и постороннему человеку (вдруг инвестор понадобится), и вас самого не вводил в заблуждение.

Посвятите раздел рискам, возможным в рыбном бизнесе, основные из которых:

  • изменение санитарных требований к торговой точке;
  • повышение закупочной цены;
  • сезонное падение уровня продаж;
  • порча части товара из-за нарушения условий хранения;
  • экономический кризис в стране;
  • появление конкурентов в максимальной географической близости (в одном районе, например).

4. Все о помещении: расположение, площадь, интерьер

Традиционно высокого уровня продаж достигают в торговых точках, расположенных в районах рынков и возле остановок городского транспорта. Не менее успешно можно вести рыбный бизнес в больших спальных районах, где люди не привыкли далеко ходить за продуктами.

рыбный магазин

Общая площадь магазина (со складом) должна составлять не менее 35−45 м2, как владелец, позаботьтесь о просторном торговом зале и просматриваемости товара в витринах.

Изысканный интерьер для рыбного магазина ни к чему, в этом сегменте гораздо важнее соблюдение условий хранения. Но если хотите соригинальничать, окрасьте стены в бирюзовый цвет и декорируйте зал несколькими «золотыми» рыбками из фольги. Будет нескучно.

5. Оборудование

Рыбный магазин хорош и тем, что не требует много оборудования. Все необходимое можно на пальцах пересчитать:

  • торговый прилавок (для отпуска товара);
  • электронные весы;
  • 1−2 холодильные витрины;
  • холодильник среднетемпературный;
  • морозильный ларь;
  • стеллажи для сопутствующих товаров;
  • кондиционер.

6. График работы

Магазины рыбы — не те торговые точки, в которые люди идут спозаранку: пенсионеры и домохозяйки выходят за покупками ближе к обеду, работающие покупатели отовариваются по дороге домой.

Поэтому разумно будет начинать рабочий день не ранее 10 часов утра и заканчивать в 20.00.

Выходные — на ваше усмотрение, в зависимости от количества продавцов.

7. Поставщики и ассортимент

Если перед вами стоит задание, как открыть магазин рыбы с нуля, и уже практически готов бизнес план, обязательно внесите в него раздел-перечень позиций.

Именно — сначала определите ассортимент, потом ищите поставщика.

Изучите опыт клонкурентов методом пассивного наблюдения: просто посмотрите, какую рыбу лучше всего покупают в других магазинах. Но не зацикливайтесь на 3−5 позициях, их должно быть не менее десятка:

  • живая рыба (плюс раки);
  • копченая рыба;
  • слабосоленая рыба красных сортов;
  • морепродукты;
  • охлажденная рыба;
  • замороженная рыба;
  • рыбные консервы;
  • сушеная и вяленная рыба;
  • икра.

Так же не стоит пользоваться услугами только одного поставщика, многие из них работают узкоспециализированно и могут предложить лишь два-три наименования товара. При выборе поставщика руководствуйтесь такими факторами:

  • надежность и добросовестность (качественный товар должен быть доставлен в магазин воврмя);
  • возможность доставки продукции в магазин;
  • географически близкое месторасположение.

Последний пункт особенно актуален при торговле живой рыбой. Товар должен не только в живом виде приехать в магазин, но и попасть в руки к покупателю. Идеально, если неподалеку есть рыбные хозяйства или частные пруды.

8. Сколько стоит открыть рыбный магазин с нуля

Давайте посчитаем:

  • Аренда помещения (в месяц) — 35−45 тысяч руб.;
  • Обрудование (покупка и установка) — 200 тысяч руб.;
  • Товарный запас — 100 тысяч руб.;
  • Зарплата сотрудникам — 60−80 тысяч руб.;
  • Реклама — 50 тысяч руб.;
  • Непредвиденные расходы — 20 тысяч руб.

Итого: 495 тысяч рублей составят стартовые капиталовложения.

Далее следует постоянно акладывать средства в продвижение бизнеса: не отказываться от рекламы, закупать свежий товар, расширить ассортимент, оплачивать налоги, аренду и труд наемных работников.

В месяц это приблизительно будет 250- 300 тысяч.

8.1. Вывод о сроках окупаемости

Магазин в оживленном районе вполне может реализовать до 200 килограммов продукции в день.

Наценки на рыбу колеблются от 30% до 60%.

При грамотной организации торговли первоначальные затраты окупаются за 10−14 месяцев.

9. Три полезных совета

  1. Если от реализации идеи открыть рыбный магазин с нуля вас сдерживает сезонное понижение спроса на этот товар, то проблему решить достаточно легко: уменьшить ассортимент копченой рыбы и дополнить перечень товаров сопутствующими — пивом, крупными развесными маслинами, оливковым маслом, бутилированной водой.
  2. Избегайте партнерства с посредниками, предлагающими якобы копченую рыбу. Суть ее «копчения» заключается в обработке «жидким дымом» и сомнительным рассолом.
  3. Научитесь сами и научите персонал разбираться в сортах и свжести рыбы. Не позволяйте поставщикам обманыать себя.

При соблюдении этих нехитрых правил вы в скором времени выработаете профессиональное чутье на товар и вам будет легко справляться со своими обязанностями и обеспечивать покупателей качественной продукцией.

Желаю вам в этом большой удачи.

Сергей Иванисов.

Только люкс, только премиум, только успех, только процветание, только благополучие — вот моя жизнь.
только успех
Поделиться

Комментарии

avatar placeholderНапишите комментарий...

    Рубрики

    Показать все
    Рассылка лучших статей блога

    Первый манимэйкерский

    Блог №1 для начинающих манимэйкеров

      — подписывайтесь!

    © 2015 - 2017 Первый манимэйкерский
    Почта для связи: me@sergey-ivanisov.ru
    Все права защищены.