Страхование КАСКО — как рассчитать стоимость полиса КАСКО в онлайн режиме + Рейтинг лучших страховых компаний 2017 года

106  
1
страхование КАСКО

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Автомобиль – благо цивилизации, остро необходимое в современном мире. Поездки на работу, в магазины, туристические путешествия – всё это немыслимо сегодня без машины. Практически в каждой семье имеется свой транспорт, дающий гарантию быстрого передвижения в постоянно ускоряющемся темпе жизни.

Использование машины, тем не менее, сопряжено с множеством рисков. Основными из них можно считать риски повредить транспорт и утратить его в результате угона. Желание автовладельцев защититься от таких неприятностей – вполне естественное, но как же его реализовать?  Ведь заставить ездить всех так, чтобы не попадать в аварии, да и к тому же искоренить случаи угонов – задача, невыполнимая даже при современных возможностях.

К счастью, существует решение, способное защитить интересы автовладельца, если с его машиной что-то пошло не так. Называется он, как многие, наверное, уже догадались, страхование автомобиля КАСКО. Сегодня я хочу поговорить о том, как КАСКО помогает владельцам машин, какими особенностями обладает данный вид страхования и о чём обязательно нужно знать, выбирая полис КАСКО в страховых организациях.

Содержание

  1. ОСАГО и КАСКО: два вида автомобильного страхования
  2. Преимущества КАСКО как вида страхования автомобиля
  3. Стоимость КАСКО – от чего она зависит?
  4. 6 шагов для приобретения полиса КАСКО
  5. Лучшие страховые компании – ТОП-7 организаций
  6. Оформляем КАСКО через Интернет
  7. Из-за чего могут отказать в выплате?
  8. Как сэкономить на КАСКО?
  9. Покупаем КАСКО правильно - как не дать себя обмануть?
  10. Вопрос-ответ по страхованию КАСКО
  11. Заключение и выводы + полезное видео

ОСАГО и КАСКО: два вида автомобильного страхования

Как мы уже разобрались, при помощи КАСКО можно застраховать своё автотранспортное средство. Но можно ли это сделать по-другому?

чем отличается каско от осаго

Сегодня в России существует два способа застраховать свой авто:

  1. ОСАГО. Эта аббревиатура расшифровывается как «обязательное страхование автогражданской ответственности». Сложное, на первый взгляд, определение. Однако при ближайшем рассмотрении всё куда проще. По ОСАГО страхуется риск нанести вред жизни, здоровью, имущества другого участника движения. Стоит такая страховка недорого (для расчёта используются заранее определённые методы и коэффициенты), однако и максимальное возмещение по ней – 400 тысяч рублей.
  2. КАСКО. В отличие от обязательного, автострахование КАСКО – добровольное. Приобретая полис, владелец машины может защититься от хищения, угона или нанесения вреда своему транспортному средству.

Расшифровка КАСКО выглядит так: Комплексное Автомобильное Страхование Без Ответственности. Что понятно из этого определения? Ровно то, что было сказано выше: КАСКО страхует все (или некоторые) риски владельца машины за исключением случаев, когда у него возникает ответственность перед иными участниками движения (для этого существует ОСАГО).

Чем отличается КАСКО от ОСАГО?

Каждый сам определяет риски, возникающие при использовании автомобиля. Кто-то считает, что есть высокая вероятность повреждений, кто-то выделяет в качестве основной опасности угоны, ну а некоторые автовладельцы не считают, что при использовании машины возникает какой-либо риск. Между тем ущерб транспорту может быть нанесён всегда, и вот здесь мы подходим к вопросу о том, чем отличается КАСКО от ОСАГО.

Всё дело в том, что ОСАГО не защитит от случаев, когда ущерб будет нанесён именно Вашей машине (за исключением случаев, когда в Вас кто-то «въехал»). Хищения, повреждения вне дороги – это всё не про ОСАГО: при отсутствии КАСКО владелец машины иногда «попадает» на хорошие деньги (особенно это касается мелких городов – в них стоимость восстановления может быть сопоставимой с квартирой или домом). Именно поэтому, несмотря на дороговизну КАСКО, количество выписанных полисов год от года увеличивается.

Особенную актуальность вопрос «что выбрать – КАСКО или ОСАГО?» приобретает тогда, когда машина куплена в кредит. Здесь риски очевидны: машина может быть угнана или повреждена, пока кредит ещё не выплачен. И в этом случае её владелец остаётся у разбитого корыта: у него не только нет транспорта, но ещё и «висит» дорогостоящий кредит.

Часто в такие ситуации люди попадают просто из-за того, что не знают, в чём разница между обязательным и добровольным страхованием в автосфере. Конечно, банки сегодня и сами «не дураки», определяя КАСКО как обязательное условие получения кредита, однако вовремя оценённые отличия между ОСАГО и КАСКО помогут владельцу машины не попасть в неприятную ситуацию.

Что вообще можно застраховать? Практически любой транспорт! Легковые, грузовые машины, специализированная техника – на всё вышеперечисленное можно заключить договор КАСКО.

Конечно, чтобы быть застрахованным по КАСКО, автомобиль должен соответствовать определённым требованиям. В зависимости от конкретной компании они могут несколько отличаться, однако можно составить типичный список:

  • возраст (меньше 12 лет)
  • состояние (у автомобиля не должно быть следов ржавчины, машина должна находиться в нормальном состоянии и не иметь проблем с законодательством)
  • назначение (застраховать по КАСКО, например, пассажирский или грузовой транспорт сложнее, чем легковой).

В целом требования можно охарактеризовать как достаточно существенные. Это неудивительно: страховщик не желает брать на себя ненужные риски. Именно поэтому без проблем сделать КАСКО могут, как правило, только те автовладельцы, машина которых достаточно новая и находится в хорошем состоянии.

С требованиями вроде разобрались, теперь можно перейти к более интересному вопросу – как возмещается ущерб? Правила страхования КАСКО отвечают на него следующим образом:

  1. Возмещение деньгами
  2. Возмещение ремонтом

Конкретный способ определяется договором, однако страховщики всегда предпочитают делать ремонт машины. Объяснить это достаточно легко: как правило, компании имеют договорённости с организациями по восстановлению автомобилей, вследствие чего их услуги обходятся дешевле.

Могут ли быть объединены КАСКО и ОСАГО?

В 2013 году впервые была высказана инициатива сделать КАСКО и ОСАГО единым страхованием. Подразумевалось, что процедуры будут полностью объединены, и водители транспортных средств будут застрахованы не только тогда, когда нанесут вред чьему-то автомобилю или здоровью, но и тогда, когда ущерб будет причинён их собственности.

Как и ожидалось, страховщики приняли эту инициативу в штыки. Это аргументировалось, в частности, существенными отличиями в страховании по КАСКО и ОСАГО и в различиях в самой природе этих полисов. Кроме того, отмечалось, что из-за нежелания страховых организаций обслуживать старые автомобили (возраст которых больше 10 лет) почти половина автовладельцев в случае объединения КАСКО и ОСАГО вообще не будут застрахованы.

Аргументы были услышаны, и сегодня инициатива значительно видоизменилась. Предлагается оставить КАСКО и ОСАГО самостоятельными видами страхования, однако сделать полисы по ним едиными. Это поможет уменьшить документооборот и сделать его более понятным для обычного владельца автомобиля. Базовым, как и сейчас, останется ОСАГО, а в дополнение владельцу машины будет предлагаться заказать все (или некоторые) услуги, которые сейчас есть в КАСКО.

Какие положительные стороны есть у этой инициативы? Их на самом деле немало:

  1. Стоимость КАСКО будет регулироваться государством
  2. Условия договора не будут оставлять страховщикам шансов на отказ в возмещении тогда, когда это должно быть сделано
  3. Случаи страхового мошенничества будут происходить значительно реже

На данный момент правила, по которым будет осуществляться объединённое страхование КАСКО-ОСАГО, не определены. Связано это с тем, что соответствующий законопроект пока лишь только рассматривается органами власти.

Преимущества КАСКО как вида страхования автомобиля

Каждый человек желает знать конкретную выгоду от предлагаемых ему возможностей.

преимущества каско

КАСКО – не исключение: поскольку стоит полис достаточно дорого, владелец машины, покупая его, должен чётко представлять себе возможные преимущества.

Преимущество №1. Соотношение цена/качество

Качество и стоимость – вот два основных параметра, на которые ориентируемся мы все, выбирая какой-либо товар или услуги. В случае с КАСКО данные характеристики соотносятся между собой весьма привлекательно.

Да, полис стоит достаточно дорого, однако он даёт возможность полностью компенсировать стоимость машины в случае её полной утраты.

Какой бы ни был автомобиль, его цена значительно выше, чем стоимость полиса КАСКО, а значит – выгода очевидна.

Преимущество №2. Страховое покрытие

Это преимущество в чём-то перекликается с предыдущим. КАСКО – единственный вид страхования, предусматривающий (в некоторых случаях) 100%-ное возмещение стоимости автомобиля.

По ОСАГО такое невозможно: 400 тысяч рублей – максимум, на что можно рассчитывать, имея полис обязательного страхования.

Преимущество №3. Скорость возмещения ущерба

Если компания признает, что имел место быть страховой случай, то выплата ущерба осуществится в течение 1-2 дней (в большинстве организаций). С ОСАГО всё куда сложнее: иногда денег приходится ждать несколько недель

Преимущество №4. Многофункциональность

Заключая договор на дополнительное страхование, владелец автомобиля может быть уверен: один и тот же полис позволит получить выплаты по КАСКО в самых разных случаях.

Чтобы понять, от чего конкретно может защитить КАСКО, нужно прежде всего разобраться в его видах.

  • полное – страхуются все риски, которые только могут возникнуть при эксплуатации автомобиля. Угон, взрыв, кража, повреждения при ДТП, от стихийных бедствий, вандализм – во всех этих случаях владелец машины сможет получить деньги от страховой
  • частичное – владелец выбирает предложение, в котором предлагается застраховаться только от части рисков (например, только от хищения или только от повреждений в ДТП)

Преимущество №5. Выбор способа и времени оплаты – за потребителем

Человек, страхующий машину, может сам выбрать, на какое время заключить договор и как оплачивать страховую премию.

  • возможные сроки соглашения ограничены двумя неделями и пятью годами, в этих пределах можно выбирать период самостоятельно (как правило, автовладельцы выбирают годовой договор)
  • оплачивать страховую премию можно как сразу, так и с определённой периодичностью – ежемесячно, раз в квартал, раз в полгода или иное.

Преимущество №6.  Возможность расторжения без потерь для потребителя

Если у владельца автомобиля пропала необходимость в КАСКО, он в любой момент может отказаться от договора. При этом ему будут возвращены средства за тот период, который был оплачен, но не использован.

К примеру, если страховая премия за год полностью переведена клиентом на счёт страховой, однако через полгода у автолюбителя появилось желание вернуть свои деньги, то половину стоимости полиса страховщик обязан вернуть.

Преимущество №7. Дополнительные услуги страховых организаций

Чтобы повысить лояльность потребителей, страховщики предоставляют им на выбор при заключении договора КАСКО множество дополнительных услуг. Вот лишь некоторые из них:

  • эвакуация транспорта, повреждённого в аварии
  • урегулирование спорных вопросов при ремонте повреждённого авто
  • полная организация процесса восстановления машины
  • замена старых деталей новыми без учёта расходов на амортизацию
  • поддержка для клиентов 24 часа в сутки
  • льготы некоторым категориям владельцев машин.

Таким образом, заключая договор КАСКО, клиент всегда имеет возможность подстроить его «под себя»: выбрать оптимальные условия, сообщить о них страховой и подписать максимально удобное для себя соглашения. Это позволит в нештатных ситуациях сохранить усилия, время и деньги.

Стоимость КАСКО – от чего она зависит?

Полное страхование, отсутствие рисков, удобство - всё это очевидные преимущества КАСКО. Однако при опросе водителей выясняется, что полис такого страхования есть далеко не у всех водителей (а среди тех, у кого такой документ имеется, большой процент взявших машину в кредит). Так в чём же дело?

Как и во многих других случаях – в цене: она оказывается неподъёмной для большинства водителей. Если траты на ОСАГО почти всегда укладываются в 10 тысяч рублей в год, то за полис КАСКО нужно отдать в 5-6 раз больше. Из-за чего же так происходит? Давайте разбираться.

Прежде всего нужно понять, какой принципиальный механизм ценообразования КАСКО сегодня действует. Он на самом деле очень прост: существует определённый базовый тариф, который для каждого конкретного случая корректируется поправочными коэффициентами. Эти коэффициенты, в свою очередь, определяются факторами. В них и заключается всё дело – рассмотрим их подробно.

Основные факторы влияющие на стоимость КАСКО

Факторы, помогающие рассчитывать, сколько стоит КАСКО, представлены ниже в таблице:

ФакторВлияние
1Технические, стоимостные характеристикиЧем дороже машина и чем большую мощность имеет её двигатель, тем дороже будет её страхование по КАСКО. Стоимость на новый автомобиль – минимальная, с возрастом цена будет увеличиваться.
2Срок страхованияПри заключении длительного соглашения сумма ежемесячного (ежеквартального, иного) взноса снизится.
3Факты обращения страхователя за страховой помощью ранееПри наличии подобных фактов получить КАСКО будет дороже
4Количество и характер страхуемых рисковЧем больше рисков хочет застраховать владелец машины, тем большую сумму придётся заплатить за КАСКО
5Степень сохранности автоОбеспечение сохранности автомобиля позволит снизить страховую премию.
6Возраст, стаж страхователяСтраховка будет иметь максимальную стоимость, если водитель недавно получил водительское удостоверение и находится в возрасте 18-25 лет.

Чтобы КАСКО было самое дешёвое, нужно знать всё о всех факторах и уметь ими пользоваться. К этому мы сейчас и приступим.

Фактор №1. Состояние машины

Первый и самый значимый фактор – зачастую страховщики могут принять решение об отказе в заключении договора только из-за того, что их не устраивают технические характеристики транспорта. Разберём их с точки зрения страховых организаций:

  • возраст – если машина старая (условным рубежом принимается 10-12 лет), то считается, что риск поломки возрастает в несколько раз по сравнению с новым транспортом. Из-за этого страховать по КАСКО такие машины соглашаются очень немногие компании
  • внешний вид – если автомобиль имеет повреждения, следы ржавчины, то из-за этого стоимость полиса может вырасти существенно (страховщик полагает, что с автомобилем не обращаются бережно или транспорт уже был в аварии)
  • стоимость – чем дороже машина, тем в большую сумму компании может «встать» его восстановление
  • мощность двигателя – чем она больше, тем быстрее автомобиль может ездить (а скорость – причина большинства аварий на дороге)
  • марка автомобиля – этот параметр учитывается не всегда, но с машинами некоторых производителей страховщики могут испытывать проблемы в плане восстановления, из-за чего страховка на них будет стоить дороже. Также некоторые автомобили очень угоняемы – КАСКО в этих случаях очень «тяжёлое» для кошелька.

Фактор №2. Срок страхования

Здесь зависимость ясна и понятна: если страхуете свою машину на долгий срок, то плата за один период (допустим, месяц) будет меньше.

Вроде бы всё просто, но далеко не все справедливо оценивают влияние этого фактора, страхуя машину, например, не на год, а всего на несколько месяцев. Между тем замечу, что плата за один месяц будет отличаться при страховании на полгода и год почти на 30%.

Чтобы было нагляднее, пример с цифрами: КАСКО на полгода – 40 тысяч рублей, КАСКО на год – 60 тысяч рублей. Второй случай, вроде бы, дороже, однако при расчёте страховки за месяц ситуация иная: для первого – 6667 рублей, для второго – 5000 рублей. Экономия очевидна, не так ли?

Чтобы не забыть об этом факторе и не вспомнить о нём уже после того, как договор будет подписан, рекомендую рассчитать стоимость КАСКО на авто онлайн. Это позволит не мучиться с расчётами цены на полис для разного времени страхования, а сразу получить итоговый результат. От того, какая экономия получится, и можно отталкиваться, принимая решение.

Фактор №3. Обращения за страховым возмещением

Те водители, которые часто попадают в аварии, никогда не были у страховых организаций в приоритете – чаще всего они просто получают отказ в заключении договора КАСКО.

Совершенно иначе обстоит ситуация у водителей, ездящих аккуратно: они платят за страхование, при этом совершенно ничего не получают взамен. Конечно, такие клиенты выгодны страховщикам, и они стараются их всячески привлечь, в том числе и ценовой политикой.

Фактор №4. Количество страхуемых рисков

Чем больше рисков хочет застраховать владелец машины, тем дороже ему обойдётся полис. В зависимости от их количества стоимость может варьироваться в очень широких пределах (увеличиваться в 2-3 раза относительно изначальной).

При этом у человека-владельца машины есть право включить в соглашение любые риски (даже нанесение ущерба стихией). Впрочем, компания, ознакомившись с этими условиями, может вообще отказаться от договора либо определить за него астрономическую сумму.

Чтобы «масштаб трагедии» был понятен, приведу простой пример. КАСКО, в которое включены ремонт машины, страховка от угона, стихийных бедствий, безвозвратной потери авто, будет дороже, чем договор, в котором из всех этих пунктов отсутствует только риск повреждения авто, примерно в 3 раза.

Фактор №5. Степень сохранности машины

Чем лучше машина охраняется от возможных посягательств, тем меньше будет стоить страховка.

Возникает закономерный вопрос: а как именно автомобиль может быть защищён? Отвечаем:

  • при помощи противоугонной системы (одобренной страховщиком)
  • при наличии гаража, куда ставится автомобиль в ночное время суток
  • при помощи видеорегистратора и иных камер, отслеживающих передвижение автомобиля и записывающих информацию на сохраняющее устройство.

Какая же от этого выгода страховым организациям? Всё очень просто:

  • если автомобиль имеет противоугонное средство или «ночует» в гараже, то вероятность его угона резко снижается
  • если в автомобиле есть камеры, то можно доказать вину другого участника движения и тем самым переложить обязанность компенсировать ущерб на него

Если у Вас уже есть гараж, видеорегистратор или противоугонная система – смело заявляйте об этом страховщику: скорее всего, он «расщедрится» на скидку. Если же ничего из перечисленного выше нет, то сначала лучше узнать, готова ли компания снизить цену на полис (если да, то на какую сумму), а затем оценить, будет ли выгода от фиксирующих передвижение либо противоугонных устройств.

Фактор №6. Характеристики владельца машины (возраст, стаж вождения)

Наконец, оценивается страховыми организациями и сам водитель – учитывается, какой возраст и опыт вождения он имеет.

Так, если водитель имеет большой стаж (5-7 лет и более) и ещё ни разу не был виновником ДТП, то он небезосновательно может рассчитывать на дешёвое КАСКО.

Для кого же добровольное страхование будет дорогим?

  • для неопытных водителей (стаж – 3 года и менее): считается, что они медленно ориентируются на дороге, не всегда могут просчитать ситуацию и переоценивают свои навыки
  • для молодых водителей (возраст до 25 лет): они, как правило, ездят быстрее и неохотно соблюдают ПДД, что приводит к авариям
  • для водителей в возрасте (старше 65 лет): скорость реакции у них понижена, из-за чего они не в состоянии уследить за быстро меняющейся дорожной ситуацией.

Казалось бы, эти цифры взяты с потолка и ничего общего с реальностью не имеют. Однако статистика говорит об обратном:

  • неопытный водитель в течение первого года регулярной езды попадёт в аварию с вероятностью 70-80%
  • водитель в возрасте при попадании в аварию с вероятностью в 65% будет её виновником

Именно поэтому такие категории автовладельцев страхуются компаниями неохотно и по очень высокой стоимости.

Нужно сказать ещё об одной особенности, обязательно учитываемой страховщиками – это пол водителя. При прочих равных женщина будет платить за КАСКО меньше, чем мужчина. Это обусловлено более аккуратной (по статистике) ездой женщин и большим процентом тех, кто неукоснительно соблюдает ПДД.

Дополнительные факторы влияющие на стоимость

Об основных факторах, влияющих на стоимость КАСКО, мы поговорили. Однако совсем завершать разговор об особенностях ценообразования на полисы дополнительного автомобильного страхования я пока не буду.

Дело в том, что есть несколько дополнительных факторов, которые также принимаются во внимание страховыми организациями. Их перечень – ниже:

Фактор №1. Франшиза

Франшиза в страховании – отказ страхователя от определённой суммы возмещения. Имеется в виду следующее: компания предоставляет скидку владельцу авто в обмен на то, что при страховом случае он откажется от части возмещения. Звучит на первый взгляд не совсем понятно, но на практике всё достаточно просто.

Наглядный пример: водителю предложена скидка 20% к полису (стоимость – 50 тысяч рублей, экономия – 10 тысяч рублей) за то, что при наступлении страхового случая он откажется от возмещения в 30 тысяч рублей. К чему это может привести?

  • если будет причинён небольшой ущерб (к примеру, 20 тысяч рублей), то страхователь останется без выплаты
  • если будет причинён ущерб большего размера (к примеру, 100 тысяч рублей), то страховая перечислит только 70 тысяч рублей.

Выгодно это или нет? Каждому решать самому. Если водитель считает, что сэкономить 10 тысяч рублей выгоднее, чем не получить впоследствии сумму в три раза больше (хотя неизвестно, понадобится она вообще или нет), то можно согласиться на франшизу.

Как правило, КАСКО с франшизой очень популярно среди тех, кто страхуется из-за наличия кредита. Такие автовладельцы ищут способы любой ценой снизить стоимость полиса, и франшиза представляется им для этого идеальным решением.

Фактор №2. Место проживания автовладельца

Как известно, чем больше машин на дороге, тем вероятность попасть в аварию больше.

Страховым организациям это прекрасно понятно, и из-за этого получить КАСКО в областном центре может быть в 1,5-2 раза дороже, чем в городе неподалёку.

Фактор №3. Способ расчёта выплат

Сумма ущерба при наступлении страхового случая может рассчитываться как без учёта износа (считается, что все повреждённые узлы и части были новыми), так и с его учётом (принимается во внимание возраст компонента машины на момент его повреждения).

Здесь можно сэкономить, выбирая способ расчёта «с учётом износа». Правда, нужно быть готовым, что при повреждении выплата будет меньше (если страховая организация осуществляет ремонт – устанавливается подержанная деталь).

Фактор №4. Приобретение автомобиля в кредит

Этот момент, на первый взгляд, не должен оказывать влияния на стоимость КАСКО, и поэтому не учитывается автовладельцами. Однако делать это обязательно нужно, и вот почему.

Дело в том, что страховая организация, рассчитывающая стоимость авто, принимает во внимание не только отпускную цену автосалона, но и те проценты, которые владельцу нужно будет уплатить банку. Для наглядности – снова пример:

Предположим, Вы купили машину стоимостью 500 тысяч рублей, при этом средства были полностью взяты у банка. Заём получен на следующих условиях: ставка – 15%, срок – 3 года. В этом случае стоимость автомобиля при расчётах у страховщика составит не 500 тысяч, а 624 тысячи 224 рубля (отпускная стоимость автосалона + проценты). Разница – более 20% (а значит, и полис КАСКО будет дороже тоже примерно на 20%).

Подводя итог разделу, нужно сказать, что определять цену КАСКО предварительно нужно обязательно – это поможет хотя бы ответить на вопрос «стоит ли игра свеч»? Помочь в этом может КАСКО калькулятор 2017 – онлайн расчёт стоимости полиса при помощи такого инструмента несложный и быстрый. При желании можно варьировать значения коэффициентов, определяемых разными факторами, и посмотреть, насколько дорогим будет КАСКО в самых разных ситуациях.

6 шагов для приобретения полиса КАСКО

Рассмотрев факторы, влияющие на цену полиса КАСКО, мы сделали очень важный шаг на пути к тому, чтобы узнать всё об этом виде страхования.

как оформить каско онлайн

Следующий этап – поэтапный процесс оформления документа страхования.

Шаг 1. Выбор страховой компании

Начать процедуру следует с выбора страховой организации. По каким же критериям это можно сделать? Рекомендую пользоваться следующим списком:

  • надёжность
  • стабильность
  • оперативность возмещения убытков
  • цена на полис

Стабильность, надёжность и оперативность возмещения убытков могут быть оценены следующими методами:

  • анализ отзывов (знакомых, из Интернета, других источников)
  • обращение к рейтингам, составляемым специализированными организациями

Чтобы сформировать полную картину, рекомендую как изучить рейтинги, так и исследовать отзывы, размещённые на общедоступных площадках. Много времени это не займёт, а полезной информации получите море.

Остался последний, и, наверное, самый важный критерий – цена. Для её оценки можно пользоваться следующим алгоритмом:

  • составить список предпочтительных компаний на основе отзывов и рейтингов (это одновременно позволит исключить вероятность обращения в недобросовестную организацию и сократит время на изучение предложений)
  • перейти на сайты всех выбранных компаний
  • изучить информацию о программах, акциях и скидках
  • выбрать несколько (2-4) страховых организаций, чьи условия по цене – самые привлекательные
  • обратиться в офисы компаний с намерением заключить договор о страховании.

Почему я рекомендую перед тем, как купить полис, лично ходить к страховщикам? Даже несмотря на тот факт, что мы живём в век Интернета, множество дел по-прежнему решается «офлайн».

Например, на сайте может не быть самой актуальной информации по программам страхования, из-за чего делается неправильный выбор. Кроме того, страховщики, если видят предметный интерес клиента к приобретению полиса, готовы идти на некоторые уступки и подписать соглашение на более выгодных (для приобретателя страховки) условиях.

Шаг 2. Выбор тарифа

Определились со страховой? Выбираем тариф! На самом деле эта задача сложнее, чем понять, в какую страховую организацию стоит обратиться. Рассмотрим подробнее.

Во-первых, как уже говорилось в предыдущих разделах, КАСКО может быть частичным либо полным. Это значит, что застраховать можно как все риски (полный пакет), так и только их часть (например, защититься только от повреждений в результате ДТП).

Обычно клиенты выбирают «полное» КАСКО. Этому есть две основные причины:

  • стоимость всех рисков в «полном» пакете меньше, чем если бы их страховали по отдельности
  • страховщики стимулируют полное страхование и поощряют клиентов, которые согласились на такой полис (к примеру, есть практика предоставлять подменный автомобиль, пока машина страхователя в ремонте).

Среди тех, кто выбирает «частичное» КАСКО, наибольшей популярностью пользуются полисы, страхующие только от угона. Это понятно: платить за такую страховку много не нужно (например, страхование от повреждений в ДТП будет стоить дороже в 1,5-2 раза), а риск – достаточно значительный (пусть его вероятность небольшая, но ущерб – вся стоимость машины).

Следующее, с чем нужно определиться – способ возмещения убытков. Их тоже два:

  • агрегатный – чем больше клиент обращается в страховую во время действия договора, тем меньше средств он будет получать
  • неагрегатный – сумма возмещения от количества обращений никак не зависит.

Шаг 3. Оформление документов

Переходим к активным действиям – нужно готовить документы. Как правило, страховщики для изучения возможности выдать полис и определения его стоимости запрашивают следующее:

  • паспорт (копия)
  • права всех, кто будет «вписан» в страховку
  • техпаспорт машины
  • свидетельство о регистрации
  • талон о прохождении осмотра (при наличии)
  • кредитное соглашение (если машина покупалась в кредит)
  • заявление (в нём указываются основные данные заявителя и выражается согласие с тем, что при обнаружении недостоверных сведений полис не будет выдан)

В целом здесь всё понятно и достаточно несложно: почти все документы и так есть на руках, а заявление можно заполнить либо в офисе, либо онлайн (правда, это возможно далеко не у всех страховщиков). «Едем дальше».

Шаг 4. Оценка автомобиля

Осмотр страховщиком автомобиля. Прежде чем понять, сколько будет стоить оформить КАСКО, нужно изучить состояние автомобиля. Этим занимается собственный (или приглашённый) эксперт страховой организации.

Можно ли как-то избежать этой процедуры? Да, но только в одном случае: если машина – новая. При несоблюдении этого условия специалист осмотрит машину на предмет дефектов и вынесет своё заключение.

Проводиться процедура может либо на площадке страховщика, либо в том месте, где удобно клиенту.

Шаг 5. Оплата полиса КАСКО (страховой премии)

К этому этапу можно переходить сразу после того, как страховая организация вынесет свой вердикт по поводу стоимости полиса.

Существует множество возможностей как по методам, так и по срокам перевода средств. Перечислю лишь основные:

  • по способам – банковские карты, наличные платежи, переводы с электронных кошельков
  • по срокам – сразу за весь период, дифференцированно (период выбирается клиентом самостоятельно).

Конкретный перечень возможностей очень сильно отличается в зависимости от страховщика. Перед оплатой нужно обязательно узнать обо всех доступных способах и выбрать из них наиболее подходящий.

Шаг 6. Получение полиса

Последний этап – вроде бы самый простой, но не совсем. Страховщик выдаст полностью заполненный полис – кажется, осталось лишь его забрать. Но здесь не стоит забывать о том, что Вы получаете очень важный документ, и оставлять его без изучения не совсем правильно.

Нужно проконтролировать содержание договора на соответствие параметрам программы страхования (или индивидуального предложения). В частности, следует проверить сроки полиса, сумму страховой премии, перечень рисков, от которых производится страхование. В конце проверьте информацию, которая указана мелким шрифтом – скорее всего, там есть что-то «интересное».

Это лишь та информация, изучать которую стоит обязательно. Если есть время и возможность, нужно проверить весь полис и сопроводительную документацию к нему.

В полисе, в частности, указывается следующая информация:

  • сведения о методе совершения выплат (сроки, суммы, иные параметры)
  • информация о франшизе (если полис с франшизой)
  • перечень ситуаций, которые не попадают под договор о страхования
  • временные рамки, в которые должен проводится техосмотр транспорта
  • дополнительные условия (их нужно искать в приложении)

Каким способом можно получить полис КАСКО? Ещё недавно это можно было сделать только в офисе страховщика. К счастью, технологии не стоят на месте, и сегодня продвинутые компании направляют документы почтой, через курьеров, а также отсылают по e-mail.

Что ещё должен получить страхователь вместе с полисом? Должно быть как минимум три документа:

  • договор о страховании
  • квитанция, подтверждающая уплату премии страховщику
  • инструкция, пользуясь которой, можно проверить полис на подлинность.

Как видите, получить полис КАСКО достаточно просто. Секрет быстрого получения дешёвого полиса в известной компании – скрупулёзное следование инструкции, расчёт стоимости КАСКО по всем компаниям, придирчивое изучение условий.

Лучшие страховые компании – ТОП-7 организаций

Знаете ли Вы, где можно выгоднее всего купить полис КАСКО? Если не знаете, то наверняка хотите узнать. Я решил составить свой рейтинг страховых компаний КАСКО 2017 года и предложить его для Вас.

рейтинг страховых компаний каско

Что же нужно знать, прежде чем начинать изучение рейтинга? Хочу отметить, что, по мнению специалистов рынка автострахования, успешные и надёжные страховщики предоставляют своим клиентам самые выгодные условия. Это, на первый взгляд, спорное утверждение связано с возможностью крупных компаний предлагать своим клиентам всяческие бонусы, сниженные тарифы и льготы.

Рассказать об этом было очень важно – теперь у вас не вызовет никакого удивления, что в списке так много крупных страховщиков. Итак, лучшие страховые компании – ниже.

№1. In Touch

Компания In Touch работает на рынке российского автострахования с 2008 года. Вроде бы, достаточно недавно, однако за это время организация успела найти свою нишу в бизнесе и преуспеть.

Секрет успеха – готовность предлагать каждому клиенту индивидуальные условия и актуальные программы страхования. Так, самыми популярными продуктами In Touch сегодня являются «Движение за ответственное вождение» и «Умное страхование». Отличительная черта этих пакетов – существенная скидка водителям, которые ездят аккуратно и не участвуют ни в каких дорожных инцидентах.

Другая особенность деятельность In Touch – ориентация на Интернет.

Компания активно использует Сеть для продвижения и реализации своих продуктов, благодаря чему уже сегодня организация находится в списке 30 лучших Интернет-компаний в России по всем направлениям бизнеса.

Страхуясь в In Touch, водитель сможет не только купить КАСКО онлайн, но и воспользоваться всевозможными бонусами. Так, в компании есть акция, по которой, страхуясь во второй (третий, четвёртый, …) раз, можно получить скидку 10% к стоимости полиса. Полис будет стоить дешевле и тогда, когда у клиента получится привести своего друга в In Touch.

Что же касается выплат, то в In Touch с этим неплохо: почти все клиенты без проблем получают свои деньги. Те страхователи, которым средства по каким-то причинам не были выплачены, обращаются в суд и примерно в половине случаев доказывают свою правоту.

№2. РЕСО Гарантия

Следующая в рейтинге – компания РЕСО Гарантия.

Эта организация – одна из «старейших» на рынке: история насчитывает более 25 лет надёжного и стабильного функционирования компании. За это время РЕСО Гарантия сумела развить свою сеть не только в России, но и выйти на зарубежные рынки: сегодня офисы можно встретить в Армении, Казахстане, Беларуси. Такое продвижение помогло значительно увеличить количество клиентов: сегодня более 10 миллионов человек застрахованы в РЕСО Гарантия.

Подтверждением качества страховых услуг может служить рейтинг A++ - максимальная оценка из всех возможностей. Подтверждается это и клиентами: РЕСО Гарантия имеет статус лауреата премии «Народная марка».

КАСКО – одно из приоритетных направлений деятельности РЕСО Гарантия. Клиентам предлагается множество вариаций продукта. Можно оформить КАСКО от угона, купить полный полис, заказать дополнительные услуги – записаться на технический осмотр автомобиля или оплатить опцию, при которой в случае необходимости машину будут бесплатно эвакуировать.

№3. АО «СОГАЗ» Компания «СОГАЗ»

Эта компания партнёр Газпрома по части страхования. Один этот факт уже свидетельствует об исключительной надёжности компании, однако «СОГАЗ» может подтвердить своё превосходство и множеством других преимуществ.

За последние два года «СОГАЗ» ни разу не отдавал первой позиции в России по сумме собранных страховых премий. Это позволило компании довести свой уставный капитал до 25 миллиардов рублей и выйти в лидеры в стране и по этому показателю.

Уровень выплат по страховым случаям, произошедшими с клиентами «СОГАЗ» - 50%. Только 1 клиент из 66 по результатам рассмотрения своего случая специалистами «СОГАЗ» обращается в судебные инстанции.

«СОГАЗ» выставляет своим клиентам привлекательные условия автомобильного страхования. Большой популярностью пользуются программы «КАСКО-кредит» (разработана специально для тех страхователей, чья машина приобретена с помощью банковского займа) и «КАСКО-Классика».

К недостаткам организации относится длительное рассмотрение заявок на возмещение ущерба. Как следует из отзывов, на это тратится в среднем 2-3 недели.

№4. ВТБ «Страхование»

Следующая компания в рейтинге – ещё одна крупная организация, работающая на российском рынке почти два десятка лет.

Сегодня у «ВТБ Страхование» есть 57 филиалов по всей стране, занимающихся реализацией страховых полисов. В них, в частности, можно оформить КАСКО в рассрочку и изучить условия актуальных продуктов.

Условия по КАСКО в «ВТБ Страхование» достаточно стандартные: во всех полисах обозначается страховой лимит (больше этой суммы компания не выплатит). Кроме того, нужно отметить использование в «ВТБ Страховании» понятия «Конструктивная гибель». Если в результате осмотра машины установлено, что повреждено более 75% её узлов и деталей, то случай приравнивается к полной утрате транспортного средства.

Один из самых популярных продуктов страховщика – программа «Вместо КАСКО». По этой программе можно застраховать автомобиль либо от угона, либо от полной утраты. Примечательно, что стоимость полиса по этой программе получается значительно меньше, чем у конкурентов.

Активно используется гибкая система бонусов. На скидки могут рассчитывать аккуратные водители и постоянные клиенты.

№5. ИНГОССТРАХ. «ИНГОССТРАХ»

Наверное, самый опытный «страховщик» на российском рынке: компания работает уже более 70 лет. За эти годы у «ИНГОССТРАХ» появилось множество филиалов – сегодня они есть почти в каждом крупном городе.

51% всех заявок на возмещение ущерба по КАСКО удовлетворяется – это один из самых высоких показателей по российскому рынку. Что касается судебных разбирательств, то здесь ситуация ещё лучше: лишь 1 из 193 клиентов предпочитает «искать правду» в судебных инстанциях.

В компании «ИНГОССТРАХ» каждый, у кого есть машина, сможет подобрать полис «под себя». К договорам предлагается множество опций, особо не влияющих не стоимость, но способных существенно облегчить автомобилисту жизнь. Вот лишь некоторые из них:

  • «обратная связь»
  • «овертайм»
  • «шины-диски»
  • «сигнализация»

Кроме того, в «ИНГОССТРАХ» приветствуется индивидуальный подход к каждому клиенту. Если автовладелец длительное время страхуется в компании и передвигается на машине исключительно аккуратно, то он может рассчитывать на скидку в 70-80%.

№6. «Альфа-Страхование»

Имеющая отношение к одноимённому банку, страховая организация сегодня занимает лидирующие позиции в сфере российского КАСКО.

«Альфа-Страхование» продаёт свои полисы через Интернет: любой желающий может приобрести по приемлемой цене КАСКО от угона без визита в офис.

Одна из самых популярных программ – «АльфаКАСКО 50х50+». Воспользовавшись продуктом, можно снизить сумму страховой премии наполовину.

№7. «РОСГОССТРАХ»

Напоследок – компания, известная с детства: именно «РОСГОССТРАХ» является преемником РОСГОССТРАХА РСФСР, который существовал ещё с самых истоков Советской Республики.

Несмотря на свою историю, сегодня страховщик активно взаимодействует с частными лицами, в том числе и по КАСКО. Сегодня именно у «РОСГОССТРАХ» больше всего клиентов в России: объясняется это не только конкурентными продуктами, но и самой развитой сетью филиалов (офисы есть даже совсем в небольших городах). Полисами «РОСГОССТРАХ» сегодня обладают почти 45 миллионов человек.

Перечень продуктов КАСКО, доступных при обращении в «РОСГОССТРАХ», впечатляет:

  • «Антикризисное КАСКО»
  • «Защита от ДТП»
  • «Ничего лишнего»
  • «РГС-Авто Защита»

Особенности программ понятны прямо из названия, благодаря чему клиенты активно «отзываются» на рекламу.

79% обращений по КАСКО завершаются полными выплатами страховых сумм. Правда, разбираться с компанией в суде – не самая лучшая затея: выигрывает лишь совсем небольшое количество клиентов.

На этом мой рейтинг заканчивается. Чтобы было удобнее оценить услуги той или иной страховой организации, я свёл все данные в таблицу:

Итоговая таблица: Рейтинг страховых компаний КАСКО 2017 года

НазваниеСтраховой рейтингУровень выплат, %Объем выплат через суд, %
1РЕСО гарантияА++481,35
2СОГАЗА++501,51
3ИНГОССТРАХА++510,52
4ВТБ страхованиеА++202,89
5Альфа страхованиеА++460,50
6АльянсА++852,24
7ЧулпанА+451,02
8АИГА++75,90
9ЭРГОА+250,28

Пользуясь табличкой, можно легко перевести качество продуктов страховщиков в количественные оценки и сравнить их.

Конечно, мой рейтинг – не истина в последней инстанции. Есть «народный» перечень лучших страховых организаций, который был сформирован на основе анализа отзывов. Выглядит он так:

  1. РЕСО гарантия
  2. Югория
  3. Альфа-страхование
  4. ИН ТАЧ
  5. Тинькофф страхование

Отличия имеются, но некоторые компании представлены как в одном, так и в другом списке. Оценка может зависеть от множества факторов, и принимать какой-либо рейтинг в качестве непогрешимой истины не стоит: в каждом из них есть своя «доля неточности».

Тем не менее, общую тенденцию они отражают: если компания находится на верхних строчках, то качество её услуг – высокое (и наоборот). Что же касается выбора в конкретной ситуации, нужно сначала проанализировать все условия, и только затем делать обоснованный выбор.

Оформляем КАСКО через Интернет

В век тотального проникновения Интернета в человеческую жизнь, наверное, только самый ленивый автовладелец не поинтересуется: как оформить полис КАСКО в онлайн режиме через интернет.

как оформить каско через интернет

Специально для Вас я лично разобрался с алгоритмом и готов описать его в самой доступной форме. Итак, приступим.

Этап 1. Выбираем компанию

Получение полиса через Интернет не освобождает от выбора страховой. Здесь точно так же, как и при покупке офлайн, нужно сравнить предложения всех выбранных компаний (для этого даже не надо покидать стул и стол). О том, какими критериями для определения лучшего страховщика можно пользоваться, я уже подробно рассказывал в предыдущих разделах.

Этап 2. Определяемся с программой страхования

На втором этапе также отличий от «обычной» процедуры приобретения (то есть не через Интернет, а, например, в офисе) нет.

Нужно ознакомиться со всеми программами и подобрать ту, условия которой подходят наибольшим образом.

Этап 3. Рассчитываем стоимость будущего полиса

С этого этапа буду объяснять подробнее: есть некоторые новые вещи, на которых хотелось бы заострить внимание.

Во-первых, нужно отметить, что определить, сколько будет стоить полис, можно при помощи двух методов:

  • на сайте страховой организации – будет выдана только цена на полис соответствующей компании
  • на сайте со специальным калькулятором – представлены несколько страховщиков в сравнении

Итак, приступаем к расчёту цены на КАСКО от угона. Сначала вводим:

  • тип страховки
  • данные о водителях
  • данные о транспортном средстве
  • отметить особые условия договора (если имеются)

Следует помнить, что для получения реального результата нужно вводить достоверные и полные сведения. В остальных случаях цена будет значительно отличаться от расчёта, проводимого при приобретении полиса.

КАСКО Тинькофф банка

Как только вся информация будет перенесена в калькулятор, программа автоматически проведёт подсчёт и выдаст значение стоимости полиса:

оформление страховки КСАКО онлайн на сайте Тинькофф

Как я уже сказал, рассчитывать цену страхования можно как на ресурсах-агрегаторах, так и на сайтах самих страховщиков. В чём преимущества и недостатки каждого из способов?

  • на сайте, «собирающем» предложения от всех страховщиков, можно, введя информацию лишь один раз, получить сведения о стоимости КАСКО у всех выбранных страховщиков
  • поскольку на ресурсах-агрегаторах методы подсчёта и конкретные коэффициенты, принятые у разных компаний, обновляются небыстро, велика вероятность получения недостоверной информации

Как же воспользоваться преимуществами обоих способов и в то же время пройти «мимо» недостатков? Есть один простой, но неплохой способ:

  • сначала рассчитать цену полиса на сайте-агрегаторе
  • определить наилучшие предложения, перейти на сайты страховщиков и повторить процедуру

Таким образом, значительная экономия времени всё равно будет достигнута (как-никак, проверяться будут лишь 2-3 страховщика, а не несколько десятков), а стоимость полиса, полученная в результате расчёта, будет точной.

Этап 3. Заполняем анкету

Если Вы согласны с предложением компании, то нужно приступить к работе с анкетой. Этот документ необходим страховщику, чтобы получить как можно больше сведений о потенциальном страхователе.

Типовая анкета включает в себя следующие графы:

  • сведения о водителе (ФИО, водительский стаж, номер удостоверения личности и прав)
  • сведения о машине (марка, год выхода с конвейера, основные технические характеристики)

Кажется, что этап – один из самых простых. Заполнять анкету, конечно, несложно, но нужно быть предельно внимательным. Дело в том, что при наступлении страховых случаев даже многие добросовестные страховщики будут до последнего искать малейшую зацепку, чтобы не платить. Неправильно указанные сведения в анкете – прекрасный повод для отказа, и надо не дать компании шанса за него зацепиться.

Этап 4. Выбираем, как получить документы

Оформляя КАСКО через Сеть, можно получить документы от курьера, по электронной почте либо же письмом. Лучше всего при наличии такой возможности выбирать «электронку» - документы придут сразу же, при необходимости их можно будет распечатывать неограниченное количество раз.

Тем не менее, вне зависимости от того, какой метод получения документов выбран, всегда нужно указывать свой актуальный номер мобильного телефона. Делается это для того, чтобы у страховщика при возникновении непредвиденных затруднений была возможность оперативно связаться с клиентом (то есть Вами).

Этап 5. Оплачиваем стоимость страховки (страховую премию)

Как и в случае с получением документов, заплатить за полис можно при помощи большого количества способов. Вот лишь некоторые из них:

Все эти методы дают значительную экономию времени. Если же возникают сомнения в их надёжности, можно отправиться в ближайший банк и провести платёж по банковским реквизитам – пусть дольше, но зато средства точно дойдут до получателя.

Этап 6. Печатаем документы

Если Вы решили, что хотите получить документы по e-mail, их нужно будет распечатать. Для чего это делается? Дело в том, что электронный полис КАСКО с точки зрения законодательства ничем не отличается от бумажного: случись что – им можно будет воспользоваться для быстрого получения компенсации.

Что же касается «технической» стороны вопроса, то после вывода на печать следует проверить правильность заполнения всех граф. При обнаружении неточностей нужно немедленно ставить в известность страховую организацию.

Важно! этот алгоритм действителен тогда, когда страхуется новый автомобиль.

Для машин б/у добавляется ещё один этап – оценка состояния транспорта экспертом страховщика. Этот этап не очень долог, не требует от клиента каких-то усилий (кроме доставки машины к месту изучения) и был описан в предыдущих разделах, поэтому я решил на нем не останавливаться.

Из-за чего могут отказать в выплате?

Полис КАСКО – не защита на все случаи жизни: несмотря на высокую стоимость страховки (а это, в представлении большинства автовладельцев, значит, что она должна покрывать всё и вся), страховщик может с лёгкостью отказать в выплате.

Чтобы не нарываться на неприятности, их нужно предупреждать. В случае страхования КАСКО – быть знакомым с ситуациями, при которых страховые организации не выплачивают средства. Этим мы сейчас и займёмся.

Причина №1. Транспорт был повреждён (или угнан) умышленно

Возмещение расходов на восстановление транспортного средства не будет совершено, если ущерб причинил сам владелец либо он произошёл из-за причин, не указанных в договоре.

К примеру, рассеянный автовладелец, вышедший из машины и забывший в ней ключи, не сможет рассчитывать на выплату по своему полису КАСКО. Дело в том, что страхователь сам не обеспечил сохранность своего транспорта (тем самым, по мнению страховой, поспособствовал наступлению страхового случая).

Другой популярный пример: на машину упала сосулька, в результате чего крыша оказалась повреждённой. Конечно, в этом случае можно попытаться взыскать деньги через суд, но шансы минимальны: страховые компании – не «дураки» и заранее указывают, что в таких случаях ответственность по выплате средств на них не возлагается.

Причина №2. Транспорт эксплуатировался в ненадлежащем состоянии

Владелец авто не может эксплуатировать автомобиль в неисправном состоянии – если такое будет выявлено, страховщик с полным правом откажет в выплате.

Как правило, этот пункт описывается в договоре так: страховая компания требует от собственника машины соблюдать требования 31-го пункта ПДД РФ. Этот пункт касается технического состояния транспорта и особенностей его эксплуатации.

В частности, на машине должна быть установлена резина в нормальном состоянии (не «лысая»), транспорт должен иметь исправные стеклоомыватели, фары. При техническом осмотре после аварии факты неисправностей этих систем очень легко выявляются, и тогда можно остаться без каких-либо средств на восстановление машины.

Причина №3. Водитель – лицо, не имеющее водительских прав

В России для управления автомобилем нужно обладать правами – это относится ко всем без исключения.

Страховщики очень хорошо «эксплуатируют» это требование законодательства. Они всегда отказывают в выплатах тем, кто находился за рулём, не имея соответствующего удостоверения. При этом факт виновности в аварии не имеет никакого значения: даже если в действиях страхователя нельзя усмотреть что-то, что привело к повреждению машины, денег компания всё равно не перечислит.

Однако есть и другая особенность, куда более приятная для автовладельцев. Дело в том, что страховщики должны оплачивать восстановление машины по КАСКО, если машиной в момент аварии управляло лицо, не «вписанное» в полис. Многие, кто добровольно страхуют свой транспорт, об этом не знают, а компании продолжают эксплуатировать неграмотность владельцев машин и получать дополнительную прибыль.

Причина №4. Управление машиной в состоянии алкогольного опьянения

В таких ситуациях правила те же, как и в случае управления транспортом человеком, не имеющим соответствующих прав. Неважно, была ли вина пьяного человека в аварии или нет – компенсацию он (или собственник машины, которой он управлял) не получит.

Причина №5. Место, где произошёл страховой случай

Важно помнить, что КАСКО – исключительно российский продукт: вне нашей страны он не действует. Именно поэтому для страхования машины в период её пребывания за границей нужно пользоваться «Green Card» - международным страховым полисом.

Как сэкономить на КАСКО?

Защититься почти от всех рисков на дороге (по крайней мере – материальных) – отличная возможность! Но, к сожалению, для сегодняшних реалий она слишком дорогая: покупают КАСКО либо владельцы очень дорогих машин, либо те, кто приобрел транспорт в кредит.

рассчитать каско онлайн

Однако с каждым годом концентрация автомобилей на дорогах растёт, и о КАСКО начинают задумываться даже те, кто ещё совсем недавно решительно отвергал такое страхование ввиду его дороговизны. Не в последнюю очередь это стало возможным благодаря реальным механизмам снижения цены на полис. Каковы же они и как ими пользоваться? Об этом – читайте далее.

Способ №1. Место, где произошёл страховой случай

То, какие усилия и средства вкладывает автовладелец в сохранность своего автомобиля, оценивается страховщиком. Если автомобиль имеет в своей комплектации мощную противоугонную систему, то почти наверняка цена на полис для такой машины будет ниже, чем стандартная.

Казалось бы, всё отлично – покупай любую «противоугонку» и «вешай» на автомобиль. Но не всё так просто.

Во-первых, система должна получить одобрение от страховщика. Это необходимо, и вот почему: если механизм ставится только для того, чтобы получить скидку на страховку, то он не обеспечит надлежащей сохранности машины (а значит, компании незачем снижать стоимость на полис). Преодолеть этот подводный камень можно, сразу покупая одобренную страховщиком систему. Конечно, она дороже, чем аналоги, но скидка может «отбить» разницу в ценах.

Следующее, о чём нужно упомянуть – противоугонная система защищает авто только от похищения. Ни на что другое она не распространяется – вероятность аварии от её наличия никак не зависит. Следственно, не имеет никакого смысла «вешать» сигнализацию на авто, полис КАСКО которого рассчитан только на возмещение ущерба от аварий (если, конечно, противоугонная система не преследует цель реально защитить машину).

Как же получить с сигнализации максимальную выгоду? Ответ прост – заключить договор страхования на самый большой срок. Приобретать систему нужно лишь один раз, а экономия будет идти с каждого периода использования страховки. Соответственно, чем больше периодов, тем больше выгода для автовладельца.

Способ №2. Франшиза

Про франшизу я уже упоминал в предыдущих разделах, но рассказал не так много. Что же, пришло время «закрыть» должок.

Франшиза – отказ от части компенсации страхователем в пользу страховой организации. Говоря другими словами, сумма возмещения уменьшается на определённый размер, заранее определяемый в договоре о страховании как размер франшизы.

Какие франшизы сегодня бывают? Их всего две:

  • безусловная – возмещение уменьшается на величину франшизы при любом обращении клиента за возмещением ущерба
  • условная – если ущерб меньше, чем франшиза, то возмещение = 0; в противном случае страховая компания полностью покрывает убытки клиента.

Кому это может быть выгодно? Франшизами активно пользуются страхователи, которым КАСКО нужно на случай возникновения серьёзного ущерба (угона, аварии). Они готовы не получать компенсацию вовсе, если машина, например, была поцарапана или незначительно повреждена каким-либо иным образом.

Также к фрашизному КАСКО могут прибегнуть все автовладельцы, которые желают любой ценой уменьшить стоимость полиса.

Способ №3. Использование агрегатных страховых сумм

Что такое агрегатная страховая сумма и с чем её едят? Давайте разбираться.

Агрегатная страховая сумма подразумевает, что стоимость машины, используемая для страховых расчётов, становится меньше после каждой компенсации.

Приведу пример: Допустим, машина при получении полиса стоила 1 миллион рублей. В течение срока, определённого договором страхования, клиент один раз обратился за возмещением ущерба (размер – 100 тысяч рублей). Если он использовал агрегатную страховую сумму, то в следующий раз ущерб будет рассчитываться, исходя из того, что машина стоит 900 тысяч рублей (1000000-900000), а не 1 миллион.

Какова же экономия от такой опции? В зависимости от количества страховых случаев – до 10%. Вроде бы не самая большая цифра, однако, учитывая то, сколько сейчас стоит КАСКО даже на недорогие машины, экономия получается значительной.

Способ №4. Приобретение полиса через Интернет

Сеть – отличная вещь: она не только значительно ускоряет все процессы, но и позволяет избавиться от ненужных посредников. В случае с КАСКО эффект от этого особенно заметен: приобретая полис в Интернете, можно снизить расходы на 10-20%.

Что же ещё может помочь платить за КАСКО меньше?

Факторов, снижающих цену страхования, достаточно много:

  • количество аварий водителя (если их нет, то страховка будет дешевле)
  • количество дополнительных опций (в некоторых ситуациях от них целесообразно отказаться вовсе)
  • участие в акциях, проводимых страховщиком
  • многократное оформление полиса КАСКО у одной компании.

Комбинируя все перечисленные способы, можно добиться значительного финансового эффекта, не вкладывая большие деньги и затрачивая минимум времени.

Покупаем КАСКО правильно - как не дать себя обмануть?

Что нужно знать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию при использовании полиса КАСКО? Есть несколько простых советов, использование которых гарантирует спокойствие и соблюдение Ваших прав в любой ситуации.

Рекомендация №1. Полис КАСКО можно покупать только у проверенных страховщиков

Страхование КАСКО – достаточно дорогое удовольствие, и «посвящать» его компаниям-мошенникам, не осуществляющим страховые выплаты, нельзя. Лучше переплатить, но быть уверенным – полис легитимен, и компенсация (при необходимости) обязательно поступит.

А как проверить – действительно ли компания работает легитимно, имеет официальный статус? Достаточно просто:

  • изучить, есть ли у компании лицензия (должна быть размещена на сайте, если ресурса в Интернете нет – в офисах)
  • проверить содержание разрешительных документов (также есть либо в Сети, либо в отделениях организации).

Рекомендация №2. Нужно проверять подлинность полиса

Для полисов КАСКО установлен специальный стандарт бумаги – она имеет нити из металла, штрих-коды и водяные знаки. Это помогает при помощи специализированного оборудования понять, какой документ перед Вами – настоящий или поддельный.

Проверяется подлинность полиса просто: нужно сделать звонок в страховую организацию и запросить информацию.

Воздержитесь от дешёвого КАСКО. Конечно, этот совет достаточно условный: есть случаи, когда низкая стоимость полиса вовсе не свидетельствует о том, что его реализацией занимается недобросовестная компания.

Как же определить, какому дешёвому КАСКО стоит доверять, а какое лучше обойти стороной? Во-первых, нужно смотреть, насколько именно оно дешёвое. Если разница с обычными ценами – 1,5-2 раза, то всё нормально: скидка, скорее всего, сделана из-за сезонности. Если же разница – 3-10 раз (а то и больше), то это сигнал о мошеннической деятельности компанией, продающей КАСКО.

Рекомендация №3. Проверяйте полис на наличие в базе данных компании

Каждый страховщик ведёт свой реестр выданных полисов – любой документ, чтобы получить по нему компенсацию, должен в этом реестре фигурировать.

Проверка осуществляется так: нужно позвонить по горячей линии страховщика, назвать оператору номер документа и ожидать ответа. При получении подтверждения можно выдохнуть спокойно и больше не беспокоиться об этом пункте. Если же полиса не обнаружилось, то сначала стоит попытаться решить проблему с самой страховой компанией, а при неудаче – обращаться в суды.

Вопрос-ответ по страхованию КАСКО

В конце, как и всегда – самые популярные вопросы по теме статьи. Всё, что интересует автовладельцев Интернета и обсуждается среди любителей машин по части добровольного страхования – здесь.

Вопрос №1. КАСКО в рассрочку – возможно ли это?

Да, сегодня это возможно: такую услугу предоставляет абсолютное большинство страховщиков, работающих в России.

Преимущество такого способа очевидно: можно платить за полис в течение всего срока его действия. Руководства страховых компаний это прекрасно понимают и поощряют рассрочку, тем самым привлекая оформить полис КАСКО тех автовладельцев, которые не могут сразу заплатить всю сумму.

Есть, правда, у КАСКО в рассрочку и недостатки. Главный из них – необходимость часто ходить в офис компании. Сегодня активно внедряются технологии дистанционной оплаты полисов КАСКО, однако реализовано такое далеко не везде – приходится «по старинке» стоять в очереди и тратить время.

Ещё один фактор – возможное незначительное удорожание страховки. Хоть рассрочка и не предполагает начисления процентов, в действительности такое практикуется некоторыми организациями. На это обязательно нужно обращать внимание, выбирая рассрочку как метод оплаты страховой премии.

Вопрос №2. На каких правилах осуществляется страхование КАСКО?

Какого-то единого перечня (как, например, для ОСАГО) в случае с КАСКО не существует: каждая компания сама определяет кондиции для конкретного страхового продукта.

Ознакомиться с ними можно как на сайте организации, так и непосредственно в офисе. Изучать нужно до того, как будет подписан договор: в противном случае можно «попасть» на санкции или не получить компенсацию там, где это возможно.

Заключение и выводы + полезное видео

КАСКО – реальный способ переложить все риски, возникающие при эксплуатации машины, на страховую компанию. Особенно актуально это в случае с дорогим автотранспортом: при стоимости автомобиля в несколько миллионов рублей заключение договора КАСКО – по сути, обязательное условие эксплуатации.

Сегодня КАСКО – дорогое «удовольствие», недоступное большинству владельцев машин. К счастью, есть множество способов снизить стоимость полиса, практически не потеряв в условиях и качестве страхового обслуживания.

Алгоритм получения полиса КАСКО достаточно прост. Нужно собрать документы, предъявить их на рассмотрение, дождаться вердикта и оплатить страховую премию. Как только это будет сделано, автомобиль получит защиту от выбранных рисков.

Как и всё остальное в автомобильном мире, КАСКО не лишено «подводных камней». Если их предвидеть и учитывать, то ущерба они не нанесут – для всех без исключения затруднений можно разработать эффективное предупреждающее действие. Если же этого сделано не будет, потери будут значительными.

На этом я завершаю свой обзор добровольного автомобильного страхования в России – КАСКО. Если у Вас есть вопросы по теме статьи или Вы хотите дополнить её содержание чем-то интересным – обязательно пишите в комментарии. До новых встреч на страницах блога!

Поделиться

Комментарии

avatar placeholderНапишите комментарий...
  • avatar
    Тимоха

    Статья очень полезная, тем более для меня! Стаж вождения меньше трёх лет и агенты задирали бешеные суммы за самую обычную страховку, узнал про инет и начал капать , ели-ели нашёл сайт где все заработало , ура, товарищи , ура!

    Ответить

Рубрики

Показать все
Рассылка лучших статей блога

Первый манимэйкерский

Блог №1 для начинающих манимэйкеров

  — подписывайтесь!

© 2015 - 2017 Первый манимэйкерский
Почта для связи: me@sergey-ivanisov.ru
Все права защищены.