Открываем ИП через портал Госуслуг - пошаговая инструкция

66  
0
регистрация ИП через сайт госуслуг

Здравствуйте друзья :) Государственные услуги становятся все ближе к людям — ещё несколько лет назад для их получения приходилоь стоять в очередях и «с боем» вырывать себе аудиенцию у специалиста, а сегодня не нужно даже никуда ходить — достаточно воспользоваться порталом Госуслуг.

Одна из полезных для начинающих предпринимателей функций Госуслуг — регистрация ИП. Сегодня я хочу детально рассказать о возможности открыть ИП через Госуслуги и ответить на все Ваши вопросы по этой теме.

Содержание

  1. Что такое Госуслуги?
  2. Регистрируемся на Госуслугах
  3. Регистрируем ИП через Госуслуги
  4. Затраты
  5. Преимущества и недостатки регистрации ИП через Госуслуги
  6. Закрываем ИП через Госуслуги
  7. Заключение и выводы

Что такое Госуслуги?

Как показывает практика, многие предприниматели, желающие зарегистрировать ИП, не знают о портале Госуслуг или не имеют представления о том, как им пользоваться.

Портал госуслуг — система государственных сервисов, пользоваться которыми могут как юридические и физические лица. Использование портала Госуслуг не предполагает хождений по различным инстанциям: всё, что нужно сделать — зарегистрироваться на сайте, выбрать нужную услугу и следовать инструкциям.

Здесь и возникает первая сложность — зарегистрироваться на Госуслугах не так-то просто, особенно, если мы говорим о людях, которые не особо разбираются в компьютере, а таких должно быть очень много.

Можно ли это сделать без проблем и не теряя времени? Краткая инструкция о том, как это сделать — в следующем разделе.

Регистрируемся на Госуслугах

Сайт Госуслуг гарантирует каждому пользователю полную конфиденциальность данных — это связано с тем, что через одну учётную запись можно получать множество услуг и контактировать с самыми разными учреждениями. Соблюдение конфиденциальности требует некоторых усилий в том числе и от пользователя: регистрация на Госуслугах потребует 15−20 минут времени.

  1. Вход на сайт. Здесь всё очень просто: переходим на сайт по ссылке.
    сайт госуслгуг
  2. Ввод контактных данных. На первом этапе понадобится ввести свои фамилию и имя, а также номер телефона или электронную почту (на выбор) — это нужно для получения специального кода.
  3. Получение и ввод кода. На почту или на телефон придёт сообщение с 8-значным кодом — его нужно будет ввести в открывшуюся форму.
  4. Пароль. Далее нужно будет придумать и ввести пароль. Процедура достаточно простая, однако «сложный» пароль (то есть тот пароль, который портал отметит «зелёным» цветом), должен соответствовать следующим требованиям:
    1. наличие маленьких и больших букв;
    2. наличие символов на латинской и кириллической клавиатурных раскладках;
    3. наличие цифр и букв, кроме того, будет хорошо, если символы разных типов будут чередоваться (например, начало пароля — большая буква, затем две-три маленьких буквы, потом опять большая буква).
  5. Секретный вопрос. Портал Госуслуг оставляет несколько возможностей для идентификации — если Вы забудете пароль, то сможете воспользоваться секретным вопросом. На данном этапе нужно выбрать из выпадающего списка один вопрос и дать на него ответ. Небольшой секрет: ответ на вопрос необязательно должен быть правдивым — если в ответе будет указана какая-нибудь «чепуха», то получить несанкционированный доступ будет сложнее.
  6. Личные данные. После проверки пароля система перекинет Вас на страницу, где нужно будет указать всю личную информацию: ФИО, данные паспорта, СНИЛС. Указывать нужно данные, которые соответствуют действительности: введённая информация проверяется, и в случае её ложности в регистрации будет отказано.
  7. Личное учетной записи. Тут необходимо выбрать один из способов личного подтверждения учетной записи. Есть три варианта:
    1. Предъявить свой паспорт и укажите СНИЛС в одном из центров обслуживания. Это самый быстрый вариант.
    2. Заказать код подтверждения через «Почту России» (необходимо дождаться письма).
    3. Использовать свою электронную подпись или УЭК для моментального подтверждения.

*без подтверждения записи, процесс невозможно будет продолжить.

Регистрируем ИП через Госуслуги

С тем, как зарегистрироваться на портале Госуслуг, вроде бы разобрались. Перейдём к самому важному и ответственному делу — регистрации ИП через Госуслуги.

Данный процесс совсем несложен — во всяком случае, регистрировать ИП путём личного посещения различных инстанций намного сложнее и отнимает больше времени.

Первый шаг — проверка данных

Нужно сделать, чтобы зарегистрировать ИП через Госуслуги — поработать с разделом «Оформление ИП». В данном разделе находится услуга «Регистрация физ. лиц в качестве ИП» — для продолжения процесса регистрации нужно перейти по этой ссылке.

Далее нужно ввести требуемые данные в форму. Перед отправкой формы следует проверить данные: возможно, были допущены ошибки, из-за которых в регистрации ИП будет отказано.

Второй шаг — оплата госпошлины

Размер госпошлины на данный момент составляет 800 рублей, оплатить её можно с помощью сразу нескольких способов:

  • онлайн — через электронные кошельки или Интернет-банки (нужно выбрать раздел «Оплата услуг» на главной странице сайта Госуслуг, выбрать нужную форму оплаты и перевести средства — в течение нескольких минут придёт квитанция, которую обязательно нужно распечатать);
  • через банк (сайт Госуслуг предлагает скачать и заполнить форму, которой можно воспользоваться для оплаты пошлины в любом банке).

Третий шаг — поход в ИФНС

Сотрудники налоговой службы проверяют предоставленные кандидатом на регистрацию ИП данные и контролируют поступление пошлины. Как только проверка завершится, а пошлина будет переведена банком или электронной системы оплаты, Вы получите приглашение в ИФНС. Хочу сказать, что здесь Вы сможете немного отдохнуть — процесс проверки сведений в ИФНС занимает от трёх до пяти рабочих дней.

ифнс

Если сотрудники налоговой вынесут положительное решение, то в ходе визита в ИФНС Вы получить пакет документов. Перечень документов достаточно обширный — нужно заранее подготовиться их забрать.

  1. ОГРНИП — свидетельство, подтверждающее регистрацию ИП.
  2. Свидетельство о внесении в ЕГРИП.
  3. Выписка из ЕГРИП.
  4. Коды статистики [ОКПО, ОКАТО, ОКТМО, ОКОПФ, ОКФС, ОКОГУ]
  5. Выписка о присвоении ИП кодов статистики.
  6. Свидетельство, подтверждающее регистрацию ИП в пенсионном фонде.
  7. Выписка о постановке ИП на учёт в ФНС.

Если же сотрудники ФНС по какой-то причине не предоставят Вам все документы, то впоследствии придётся получать их самостоятельно, обращаясь в соответствующие государственные учреждения.

Как видите, открытие ИП через Госуслуги — процесс совсем несложный. Чтобы у Вас точно не возникло никаких проблем, я описал регистрацию во всех подробностях. Например, если Вы обнаружите, что пакет документов, которые были выданы, неполный, то Вы сможете запросить нужные бумаги сразу же в ИФНС, а не тратить своё время на походы по инстанциям.

Затраты

Сколько же стоит открыть ИП через Госуслуги? Спешу обрадовать Вас — процедура не является достаточно затратной, на всё про всё придётся потратить 5−6 тысяч рублей.

Какие же затраты вызовет регистрация ИП на Госуслугах? Разберёмся поподробнее.

  1. Госпошлина. Размер госпошлины — 800 рублей, однако на самом деле придётся потратить чуть больше: если Вы оплачиваете её в банке, то комиссия составит 50−100 рублей, при оплате через Интернет дополнительный сбор — 10−20 рублей.
  2. Открытие р/с. Хоть законодательство и не требует от ИП наличия расчётного счёта, открыть его всё же стоит — затраты на создание и ведение р/с многократно окупятся клиентами, предпочитающими безналичную форму оплаты. Стоимость открытия расчётного счёта в банковском учреждении сегодня не превышает 1000 рублей.
  3. Печать. Важный аспект деятельности ИП — сдача всевозможных отчётов, на которых обязательно должны быть проставлены печати. Кроме того, печать также используется для подтверждения договоров между ИП и контрагентами. Сегодня предприниматель имеет возможность выбрать печать из типовых вариантов, заменив лишь название предприятия — стоимость такой услуги составит 300−500 рублей.
  4. Нотариальные услуги. Документы, полученные в ИФНС, должны быть обязательно заверены у нотариуса. Если налоговая выдаст все нужные документы, то на нотариуса придётся потратить около 500 рублей.
  5. Посреднические услуги(при желании). Без посредников открыть ИП достаточно проблематично: процесс сбора требуемых документов значительно усложняется, а шансы на положительное решение от налоговой снижаются. Посредники помогут быстро собрать документы и повысят шансы на положительный вердикт налоговой, а расходы на их услуги2−3 тысячи рублей.

Преимущества и недостатки регистрации ИП через Госуслуги

Есть ли плюсы у процедуры регистрации ИП через Госуслуги? Конечно — их достаточно много, чтобы не поговорить о них отдельно.

  1. Зарегистрировать ИП можно из любого места. Физ. лицо, оформляющее ИП, может не посещать муниципальные учреждения по своему месту жительства — для процедуры потребуется устройство, способное работать в сети Интернет, и само Интернет-соединение. Недавно сайт Госуслуг обзавёлся мобильной версией, а это значит, что зарегистрировать ИП теперь можно даже с телефона.
  2. Минимальные расходы. Траты на посредников при онлайн-регистрации необязательны: да, придётся потратить время и нервы, но можно сэкономить столь ценные для старта бизнеса деньги. Обязательные же затраты (гос. пошлина, нотариус, печать) минимальны — всё вместе в сумме едва потянет на пару тысяч рублей.
  3. Простота процесса. Если у Вас возникнут сложности с регистрацией ИП через Госуслуги, то Вам всегда поможет онлайн-консультант. Помощь специалиста абсолютно бесплатна, а время ответа не превышает нескольких минут.

Впрочем, есть у регистрации ИП с помощью сайта Госуслуг и недостатки. Их хоть и немного, но о них тоже стоит поговорить — будущий предприниматель обязательно должен владеть всей информацией.

  1. Сложность регистрации. Сайт Госуслуг должен обеспечивать полную конфиденциальность каждого клиента. Из-за этого пользователь должен вводить много данных о себе и ожидать подтверждений — все это отнимает 15−20 минут (для сравнения — зарегистрироваться на обычном сайте в Интернете можно за 1−2 минуты).
  2. Подтверждение личности осуществляется достаточно долго. Вся информация, предоставленная пользователем, подтверждается специалистами. В связи с очень большим потоком данных перевода аккаунта на Госуслугах в разряд «Подтверждённый» придётся ждать достаточно долго — в отдельных случаях срок ожидания затягивается до двух недель.

Впрочем, на этом список недостатков использования Госуслуг для регистрации ИП заканчивается — сколько бы я не искал, больше явных минусов у процедуры найти не смог.

Где ещё можно зарегистрировать ИП?

Для сравнения в этой статье я решил упомянуть ещё об одном удобном онлайн сервисе: «Моё дело». В отличии от сайта госуслуг все процессы здесь проходят намного проще, например, нам не придётся тратить время на личное подтверждение учетной записи.

Более того, здесь упрощен не только сам процесс регистрации, но также доступна автоматизация по работе с отчетностью и расчетным счетом.

О том, как открыть ИП через этот сервис я писал в этой статье: «Как за 15 минут зарегистрировать ИП через Интернет», ну, или можно посмотреть эту видео инструкцию:

[ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ]

Закрываем ИП через Госуслуги

Как известно, малый бизнес очень подвержен влиянию изменений в экономике: даже малозначительные экономические сдвиги могут сделать ИП убыточным и бесперспективным. Именно поэтому предприниматели, желающие открыть своё ИП, обязательно должны знать и о том, можно ли закрыть ИП через Госуслуги.

Оказывается, такая возможность есть — закрыть ИП, используя портал Госуслуг, очень даже просто. Для этого, как и для регистрации ИП, понадобится доступ в Интернет, также ИП должен иметь электронную подпись (если же её нет, то закрывать ИП придётся путём личного посещения различных инстанций).

Предположим, Вы завели электронную роспись при регистрации ИП, а компьютер с выходом в Интернет есть под рукой. В этом случае нужно зайти на сайт Госуслуг и отправить письмо в ИФНС, извещающее налоговую службу о закрытии ИП. Документы, которые следует приложить к письму — квитанция об оплате государственной пошлины и персонифицированный учёт.

Чтобы закрыть ИП быстрее, имеет смысл предоставить в ИФНС все документы, которые были получены при регистрации ИП. Далее все работы по ликвидации ИП ложатся на налоговую службу — Вам же останется только ждать извещения о закрытии ИП по телефону или электронной почте (как показывает практика, сообщение приходит через 5−7 рабочих дней).

Всё, что останется сделать, чтобы закрыть ИП через Госуслуги после получения уведомления — отправиться в ИФНС и забрать документы.

Заключение и выводы

Процесс регистрации и ликвидации ИП через Госуслуги вовсе не так сложен, как кажется — достаточно подробно изучить пошаговую инструкцию по регистрации ИП через Госуслуги и запастись компьютером с выходом в Интернет.

Пользуясь сервисом Госуслуги для регистрации ИП, вы сможете существенно сократить временные и финансовые затраты: для проведения процедуры потребуется 5−7 рабочих дней и 2−3 тысячи рублей.

Не ждите попутного ветра, а начинайте свой бизнес прямо сейчас — возможно, Вы сумеете занять прибыльную нишу на рынке за счёт того, что зарегистрируете своё ИП быстрее конкурентов. С нашими рекомендациями процесс регистрации ИП будет быстрым, беспроблемным и результативным!

На этом я заканчиваю свой мануал по регистрации ИП с помощью сервиса Госуслуг. Если у Вас остались какие-либо вопросы и Вы хотите их задать нам — пишите в комментарии: мы с радостью поможем решить Вашу проблему! Также обращаюсь к опытным пользователям: не забывайте делиться своими советами, они будут очень полезны для наших читателей.

До встречи в новых статьях.

Поделиться

Комментарии

avatar placeholderНапишите комментарий...

    Рубрики

    Показать все
    Рассылка лучших статей блога

    Первый манимэйкерский

    Блог №1 для начинающих манимэйкеров

      — подписывайтесь!

    © 2015 - 2017 Первый манимэйкерский
    Почта для связи: me@sergey-ivanisov.ru
    Все права защищены.