Партизанский маркетинг в интернете

355  
4
partizanskiy-marketing-v-internete

Всем привет! Я снова с вами, и мы продолжаем говорить о рекламе. Уже был разговор об интернет-рекламе и о бесплатно рекламе в интернете. Что ещё есть интересного в этой теме? А вот что: партизанский маркетинг. О нём я обещал рассказать в предыдущей статье.

Интересное название, не правда ли? Сейчас расскажу, кто и как его придумал..

Итак, первым этот термин ввёл американец Джей Левинсон. Он написал книгу, которую так и назвал – «Партизанский маркетинг». В ней Левинсон описывал способы дешёвой рекламы. Но зачем он написал эту книгу? Каковы предпосылки создания партизанского маркетинга в целом?

Первоначально способ создавался для владельцев малого бизнеса, потому что у них не было достаточно денег для хорошей рекламы. Но сейчас этим приёмом пользуются и компании-гиганты (увидите в примерах далее).

1. В чём идея партизанского маркетинга?

Есть несколько главных условий, которые я сейчас и перечислю:

  • Самое главное – небольшие затраты, то есть дешевизна или вовсе бесплатно;
  • Второе условие – незаметность, скрытность рекламы. Это не значит, что вешать плакаты в лесу. Это значит, что человек не должен догадываться о том, что ему что-то «втирают».
  • Третье условие – вирусность и креативность.
  • Четвёртое – эффективность.

Вроде всё рассказал, хотя, может Вам интересно, почему название «Партизанский»? В своей книге Левинсон объяснял это так: большой бизнес – это большая армия, а малый бизнес – это партизанские отряды.

У большой армии есть много тяжелого вооружения – у большого бизнеса есть много денег, у партизанских же отрядов не так уж и много оружия, поэтому им приходится приспосабливаться к этому – в малом бизнесе также нет большого капитала, поэтому ставку надо делать на эффективность рекламы, а не на количество.

Всё, хватит предисловий, переходим к делу.

2. Партизанский маркетинг – примеры

Основные условия Вы уже знаете, но чтобы лучше понять всё это дело, предлагаю посмотреть несколько примеров.

Первый пример – дешёвые наклейки. Вот только наклевать их нужно в правильных местах.

obdelennaya

На наклейке написано «Вот на что способна женщина, обделённая вниманием». Вот такая реклама доставки цветов. Второе условие здесь не соблюдается, но зато все остальные есть.

Следующий пример – необычная и интересная реклама. Угадайте, что рекламируют? Свои предположения пишите в комментарии.

yoga-1

Ещё одна достаточно дешёвая и, что самое главное, не обычная реклама.

samodelka

Это реклама магазина самоделок. Согласитесь, это интересней, чем обычная листовка.

Далее уже способ чуть подороже – принты на футболках. Смотрите, как угадали с размещением.

fedex

А вот такая идея мне нравится, жаль у нас такого нет пока.

poka

Это был последний пример, надеюсь, теперь Вы поняли, что такое партизанский маркетинг и как его правильно использовать, чтобы реклама «зашла». Я специально привёл эти примеры, которые никак не связаны с интернетом, чтобы дальнейшая информация стала более понятней.

3. Партизанский маркетинг в социальных сетях

В соц.сетях нужен немного другой подход. Там аудитория уже настолько привыкла к рекламе, что стандартные «продолжение читайте в источнике» уже не проканают. Упор нужно делать на скрытность.

Этот подход нужно применять не только в соц.сетях, но и в комментариях на форумах, блогах и других ресурсах. То есть, нужно писать полезные содержательные сообщения, в которые незаметно можно вставить рекламу. Необходимо сделать так, чтобы все приняли вашу рекламу за обычную рекомендацию.

Про партизанский маркетинг на ютубе тоже долго расписывать не буду, скажу лишь, что упор нужно делать на вирусность и креативность. То есть снимаете очень прикольные видео, чтобы люди делились ими с друзьями. Тогда ролик соберёт много просмотров и аккуратно вклиненная реклама дойдёт до многих зрителей. Подробнее об этом читайте в моей статье о бесплатной рекламе в интернете. Хотя, опять же можно в чужих видео оставлять хитрые комментарии.

Кстати, тоже самое можно делать и на блогах и всех других сайтах, где есть возможность оставить комменты.

4. Партизанский маркетинг – преимущества и недостатки

Ну, про преимущества уже была речь (смотрите пункт «В чём идея»). Расскажу о недостатках:

На мой взгляд, единственный недостаток – сложность создания. Точнее не совсем сложность. Ну, знаете, кто-то может придумать крутую идею для листовки за 10 минут, а кто-то и за неделю ничего интересного не «родит».

Поэтому, если Вы человек творческий, то, с большой вероятностью, у Вас что-то должно получиться. Ну а если на идеи Вы не сильны, то либо найдите человека, который придумает, либо поищите примеры того, как подобную рекламу делали другие.

Напоследок хочу порекомендовать Вам несколько интересных книг по этому виду рекламы:

Само собой, труды создателя метода:

  • Джей Конрад Левинсон "Партизанский маркетинг: простые способы получения больших прибылей при малых затратах" ;
  • Джей Конрад Левинсон, Эл Лаутенслагер "Партизанский маркетинг за 30 дней (пошаговое руководство)" ;
  • Джей Конрад Левинсон "Партизанская креативность: Создайте маркетинговый вирус";

Но и у нас эксперт – Александр Левитас продвигает партизанский маркетинг в России.

От себя я сказать ничего пока что не могу, так как не имел ещё личного опыта работы с этим видом рекламы. Но у меня есть несколько идей, посмотрим... Возможно через некоторое время что-то из них выйдет, и тогда-то я смогу поделится результатами с Вами.

На этом у меня всё. Если остались вопросы, задавайте и не забудьте в комментариях написать, реклама чего изображена на второй картинке. Ну а я с вами прощаюсь, до новых встреч.

С уважением, Иванисов Сергей.

Человек находит время для всего, что он действительно хочет

hushu-suda-seychas
Поделиться

Комментарии

avatar placeholderНапишите комментарий...
  • avatar
    Объявления Бесплатно

    Весьма интересная и полезная статья, читается легко. Удачи Вам

    Ответить
  • avatar
    Артур Ямилов

    Интересная статья, многие предприниматели тратят кучу денег на рекламу, забывая о простых и порой бесплатных методах продвижения) просто нужно подключить голову и фантазию) На втором фото реклама салона Йоги, нет?))

    Ответить
    • avatar
      Sergey Ivanisov

      Я и сам не знаю. Поэтому спросил) я тоже про йогу подумал)

      Ответить
      • avatar
        Артур Ямилов

        значит точно йога :lol:

        Ответить

Рубрики

Показать все
Рассылка лучших статей блога

Первый манимэйкерский

Блог №1 для начинающих манимэйкеров

  — подписывайтесь!

© 2015 - 2017 Первый манимэйкерский
Почта для связи: me@sergey-ivanisov.ru
Все права защищены.