Все виды рекламы: какой выбрать для продвижения и заработка

53  
0
О рекламе

Друзья, я снова рад вас приветствовать на страницах Блога манимейкера.

На связи Сергей Иванисов с неисчерпаемой и актуальной темой о рекламе. Уверен, что в наше время нету такого человека, который бы на себе не проверил знаменитое высказывание о том, что реклама – двигатель торговли. Только одни проверяли в роли покупателей, приобретая разрекламированную вещь, а другие – в роли продавцов, не только реализовывая товар, но и организовывая рекламные кампании для успешных продаж. И уж они-то, как никто другой знают, что не все виды рекламы одинаково эффективны в различных ситуациях.

Как же грамотно использовать рекламу, чтобы она приносила максимальный эффект? Ведь, судя по опросам покупателей, навязчивые объявления, будь они в видео или в печатном формате, очень раздражают людей. Но при этом (какой парадокс!) потребитель скорее приобретет продукт знакомый, благодаря той самой раздражающей рекламе, чем товар, который нигде не рекламирован. Фактор доверия рекламным объявлениям у большинства потребителей все-таки присутствует.

Уверен, что эта статья, окажется полезной не только рядовому потребителю, но и предпринимателю. Для людей, организовавших собственное дело, реклама становится производственной необходимостью – без нее потенциальные клиенты не смогут узнать ни о появлении новой компании, ни об ассортименте ее продукции или спектре услуг.

Содержание

  1. Реклама: история, определение, объекты рекламирования
  2. Виды рекламы: какой сработает эффективнее?
  3. Реклама в интернете
  4. Как грамотно организовать рекламную кампанию
  5. Заключение и выводы

Реклама: история, определение, объекты рекламирования

Как отдельную сферу деятельности рекламу начали воспринимать в 19 веке (1842 год), когда мистер В. Палмер открыл первое в мире рекламное агентство. Но и до этого попытки объявить о событии, расхвалить свой товар, рассказать о преимуществах продукта конкретного производителя у некоторых людей имели успех. Особенно хорошо получалось нахваливать собственный товар у опытных купцов, которые знали, что отличная характеристика помогает сбывать даже бракованные горшки.

Правда, такое стремление продать плохой товар под хорошую рекламу свидетельствует о недобросовестности продавцов, но это – темя для другой статьи. И я лично склоняюсь к мнению, что красивая реклама для некачественного товара работает только раз – многократный обман потребительской аудитории не прокатит. Это много раз доказано еще со времен античных торговцев.

Современная реклама – один из видов маркетинговой коммуникации, цель которого привлечь внимание потенциального потребителя к продукту, услуге, событию, проблеме или персоне. Реклама может быть коммерческой, социальной, политической.

Распространение рекламных объявлений происходит различными способами с применением различных средств, самые популярные из которых СМИ и интернет.

Основными объектами рекламы являются:

  • товар (услуга);
  • производитель продукта;
  • продавец;
  • продукт-результат интеллектуальной деятельности;
  • коммерческое предприятие;
  • мероприятие;
  • персона.

Эффективная презентация и продвижение продукции невозможны без финансовых вложений со стороны рекламодателя. Те, кто уже имеет некоторый опыт в организации рекламных компаний для своей продукции, подтвердят, что бюджеты на рекламу не очень скромные: чем больший охват аудитории вы планируете, чем привлекательнее ролики или объявления заказываете, тем дороже обходится реклама. Зато и отдача от нее в разы выше.

Виды рекламы: какой сработает эффективнее?

Если рассматривать каждый вид современной рекламы с точки зрения максимальной эффективности, то призовые места и наибольший процент в общем объеме рынка занимают реклама в интернете (36%) и телереклама (35%). Свои 12% вот уже длительный период удерживает наружная реклама, 9% объявлений приходятся на печатные СМИ, и 8% на радио и другие медиа.

виды рекламы

При нынешнем уровне развития интернета, при стремлении большинства пользователей максимальный период времени проводить в виртуальном мире неудивительно, что и большинство производителей, продавцов, рекламодателей «переселяются» в виртуальное пространство – шансы быть услышанным и замеченным своими потенциальными клиентами в интернете возрастают в несколько раз.

Реклама в интернете

Появившись не так давно, реклама в Интернете стала одним из самых перспективных направлений: при своей сравнительно невысокой стоимости объявления охватывают огромную аудиторию.

Многомиллионная армия потребителей не просто имеет возможность ознакомиться с рекламным объявлением, но и среагировать на него.

У представителей определенной целевой аудитории перед глазами постоянно есть выбор необходимого для них товара – контекстная реклама в интернете своеобразно «сортирует» объявления на интересные и неинтересные для конкретного пользователя.

Поэтому молодые мамочки получают на все страницы объявления о детских товарах, садоводы – о саженцах, кулинары – о новых мультиварках, и так далее.

Это очень удобная опция: если вы на днях забили в поисковик: «Купить постельное белье», вам будут предлагать все варианты из существующих в интернете объявлений.

Одно из главных преимуществ интернет-рекламы – охват бесконечной аудитории. Рекламу могут видеть пользователи ПК, планшетов, смартфонов, айфонов – то есть люди, которые практически не вылезают из интернета.

На современном этапе в сетевой рекламе замечена тенденция возрастания таргетинговой рекламы (адресованной целевой аудитории), также рекламодатели делают акцент на изготовление роликов, баннеров и объявлений узконаправленного формата.

Способы передачи сообщений коммерческого характера остаются традиционными для интернета: всплывающие окна, видеоролики, баннеры, контекстная реклама, тизеры, ссылки и даже спам.

Реклама в СМИ

При подготовке рекламной кампании для размещения в средствах массовой информации, необходимо понимать, что между медиа существует огромная разница. Настолько огромная, что способна влиять на эффективность коммерческого сообщения.

Реклама на телевидении

Если бюджет позволяет, то закажите рекламу на телевидении. Это самый дорогостоящий вид рекламы в СМИ, но он же и самый эффективный.

Телевидение смотрят больше, чем читают печатную периодику, многие зрители держат телевизор включенным постоянно – для создания фона, поэтому телерекламу невозможно проигнорировать, прокрутив или пропустив – разве только переключив каналы. Количество людей, которые смогут увидеть ролик по телевизору, возрастает уже по этим причинам.

До появления интернета, телевидение было главным инструментов продаж и продвижения, оно и сейчас достаточно уверено удерживает свои позиции.

Преимущества телерекламы:

  • звуковое и визуальное воздействие (выбор средств для воздействия: музыка, картинка, сюжет);
  • широкий охват аудитории;
  • личностный характер обращения к потребителю и, как результат, – сильное психологическое воздействие.

Недостатки телерекламы:

  • высокая стоимость эфирного времени;
  • не всегда высокое качество ролика;
  • негативное восприятие зрителем прерывания рекламой трансляции.

Реклама в печатных изданиях

Несколько подвинулись со своих позиций носителей рекламных объявлений печатные издания. Рекламы в них стало несколько меньше, но рекламодатели берут качеством. Огромную роль в демонстрации преимущества продукта играет качественная фотография и этим пользуются владельцы глянцевых журналов. Солидные издания с большими тиражами могут позволить себе размещать не просто короткие объявления, но и объемные статьи рекламного содержания, иллюстрируя их качественными изображениями.

Основное преимущество для рекламодателя при заказе рекламы в печатных изданиях – низкая стоимость по сравнению с телерекламой. Недостаток – не настолько широкий охват аудитории.

Печатная реклама

Один из самых старых и самых надежных видов распространения коммерческой информации – печатная реклама. Речь идет не только о стандартных объявлениях в газетах и журналах, среди потребителей популярна и другая печатная продукция:

  • календари;
  • буклеты;
  • проспекты;
  • листовки;
  • РОS-материалы (продукция для рекламы товара непосредственно на месте его реализации).

Если учитывать возможности современной полиграфии, то этот вид распространения рекламной информации один из самых действенных. В Лету давно канули безликие, скучные, неяркие и однотипные изображения, выполненные не на самой качественной бумаге.

Реалистичные полноцветные красочные фото, используемые в современной печатной рекламе, имеют воздействие на определенную категорию потребителей. В основном – на людей консервативных, больше доверяющих информации на традиционных бумажных носителях и придерживающихся мнения, что буклет более удобный, чем смартфон или флешка.

Сувенирная реклама

Ну, кто из вас, уважаемые читатели, ни разу не посещал презентационные мероприятия или пиар-акции! Информации на них предоставляют много, вся она интересная и полезная, но вряд ли кто из случайных гостей запомнил бы хоть название бренда, не будь оно подкреплено милым сувенирчиком.

Буквально все компании практикуют размещение рекламы на сувенирах (брендирование) с целью самопрезентации или продвижения. Подарок может быть сущей безделушкой, но обязательно с логотипом или слоганом компании. Здесь важен символизм – сувенир был и остается знаком уважения и расположения рекламодателя к потребителю, а людям это нравится.

В числе самых популярных сувениров:

  • авторучки;
  • бейсболки;
  • майки;
  • чашки;
  • блокноты;
  • календари;
  • воздушные шары;
  • сумки;
  • зонты.

Брендирование остается одним из эффективных и недорогих видов маркетинга, особенно действенным при условии, что бренд уже раскручен.

Наружная реклама

Любой вид рекламы, расположенный вне помещения, размещенный под открытым небом на постоянных или временных конструкциях, называется наружной рекламой.

Билборды невероятных размеров, неоновые вывески, плакаты и афиши – все это представители «наружки». Реклама под открытым небом заметна, способна охватывать большое количество потребителей и оказывать эффективное воздействие на потенциального покупателя, но и она не без недостатков.

Основные минусы наружной рекламы:

  • негативное влияние природных факторов (под солнцем изображения выгорают, могут пострадать от сильного ветра);
  • ограниченный объем информации;
  • дорогостоящее изготовление конструкций.

Основное требование к изготовителям наружной рекламы – размещать информацию компактно и удобочитаемо. Возможно применение контрастных цветов и разных шрифтов, сюжетных изображений. Отчетливость – главная характеристика качественной «наружки», поскольку, согласно исследовательским данным, действенной считается та реклама, основной смысл которой наблюдатель может считать за одну секунду.

Реклама на транспорте

Транзитную рекламу можно отнести к виду наружной с одним преимущественным отличием – она мобильна. Реклама на транспорте выигрывает за счет своего месторасположения – она способна передвигаться вместе с носителем в том или ином направлении, охватывая огромное количество пассажиров и пешеходов, которые могут наблюдать ее как внутри, так и снаружи транспортного средства.

Этот тип рекламы также, как и наружная, отличается лаконичностью и компактностью распространяемой информации – люди должны успеть прочитать и понять ее содержание в течение нескольких секунд.

Прямая реклама

Сообщение коммерческого характера, которое передают при личном контакте, принято называть прямой рекламой.

Наиболее распространенные формы передачи такой информации: устная (при встрече, по телефону, по скайпу), графическая (по почте, смс-рассылка, эмейл-рассылка). Особенность этого типа рекламы – в личностном обращении рекламодателя к потенциальному клиенту, установлении контакта, возможности прямого воздействия.

Вирусная реклама

Несмотря на свое неприятное название, вирусный маркетинг занимает достойное место среди других видов рекламы и привлекает креативностью и нестандартностью подхода к процессу рекламирования товара.

В большинстве случаев продукт можно не сравнивать с товаром конкурентов, а всего лишь продемонстрировать его в действии – и обеспечить ему популярность и узнаваемость.

Другой способ вирусной рекламы – лотерейный розыгрыш, акция «Два по цене одного», скидки и бонусы.

Как грамотно организовать рекламную кампанию

Для продвижения продукции или бренда нужна очень действенная реклама, поэтому не удивляйтесь, если профессионалы за создание рекламных материалов попросят нескромные суммы – рекламисты не просто нарисуют вам картинку и подпишут ее, а промониторят потребности целевой аудитории, обозначат цель кампании и разработают ее концепцию. То есть, позаботятся о том, чтобы ваше сообщение дошло по адресу.

Поэтому первое, что будет определять эффективность рекламы – ее бюджет.

Второе – профессионализм команды, которая будет заниматься рекламной кампанией. Сейчас на рынке работает немало рекламных агентств, специализирующихся как на отдельных видах рекламы, так и обеспечивающих полный цикл (это удобно для масштабных рекламных кампаний).

При ограниченности бюджета, для рекламирования предприятий среднего и малого бизнеса, я бы советовал выбирать интернет-площадки, как я уже отмечал выше, это выгоднее всего: максимальный охват аудитории за сравнительно небольшие деньги.

Работая на повышение доверия потребителей, не упускайте из виду момент правдивости рекламы: если ролик или объявление утверждают, что товар качественный, то так оно и должно быть в реальности.

Ну, и еще ненавязчивость, актуальность и точное попадание рекламы в цель прибавят вам покупателей.

Заключение и выводы

Как бы мы ни ругали рекламу за ее вездесущность, без нее невозможно представить современную жизнь и развитие бизнеса.

Эта статья ориентирована, в первую очередь, на тех, кто собирается с помощью одного или нескольких видов рекламы повысить продажи и в дальнейшем работать над улучшением уровня своего благосостояния.

Ну, а если вы прочитали ее исключительно ради «спортивного интереса» – тоже нормально. Расширение кругозора никогда никому не мешало. Может, используете эту информацию позже для собственной рекламной кампании.

А сейчас – всем удачи и до новых встреч в новых темах.

Поделиться

Комментарии

avatar placeholderНапишите комментарий...

    Рубрики

    Показать все
    Рассылка лучших статей блога

    Первый манимэйкерский

    Блог №1 для начинающих манимэйкеров

      — подписывайтесь!

    © 2015 - 2017 Первый манимэйкерский
    Почта для связи: me@sergey-ivanisov.ru
    Все права защищены.