Как создать группу в ВК: инструкция для новичков + особенности разных видов сообществ

347  
2
как создать группу в контакте

Здравствуйте, уважаемые читатели. 🖐

Социальные сети – явление, ещё 10 лет вызывавшее удивление, но сегодня ставшее обыденностью. Зарегистрированы в них сотни миллионов пользователей. Новости, общение с друзьями, игры – это и многое другое есть в социальных сетях.

Продвинутые пользователи знают: здесь зарабатывают деньги. Простейший способ получать доход – создание собственной группы. Именно поэтому сегодня я решил поделиться с Вами знаниями о том, как создать группу в контакте.

Содержание

  1. Почему ВК?
  2. Как сделать продукт или услугу популярным через ВК?
  3. Создаём сообщество ВКонтакте
  4. Как раскрутить группу?
  5. Почему иногда важно создать несколько групп?
  6. В заключение

Почему ВК?

«Социальных сетей много, из-за чего ты выбрал ВКонтакте?» — спросите Вы. И будете правы: Facebook, Instagram, Twitter и другие никуда не исчезли.

Однако у ВКонтакте есть преимущества, из-за которых я предпочёл эту социальную сеть. Вот они:

  1. Охват широкой аудитории. Instagram, Facebook и другие сайты – «нишевые»: первый — для молодёжи, второй – для обеспеченных пользователей. ВКонтакте охватывает больший сегмент: можно работать со студентами, взрослыми людьми и пенсионерами.
  2. Возможность продажи товаров. ВКонтакте запустил собственный механизм покупок: можно продавать товары прямо через группу. На внешние сайты переходить не понадобится: пользователь выбирает товар в отдельном списке и покупает его.

Как сделать продукт или услугу популярным через ВК?

Думая, как создать группу в ВК, Вы преследуете цель продукт товар или услугу. Помогут в этом два способа:

  • раскрутить собственную группу
  • приобрести рекламу в известных сообществах

Право на жизнь имеют оба варианта, однако сегодня мы будем рассматривать первый – думаю, об этом Вы догадались по названию статьи.

Создаём сообщество ВКонтакте

Предположим, что своя страничка в соцсети у Вас уже есть (если нет, зарегистрируйте – дело пяти минут).

Алгоритм создания сообщества ВКонтакте прост. Следуйте инструкции, и всё получится. 😏

Выбираем название и тип группы

Для начала заходим в меню «Группы» (левое меню) и нажимаем кнопку «Создать сообщество».

создать группу в Вконтакте

Появится окно:

Создание сообщества

Выбираем название сообщества. Чем короче оно будет, тем лучше: лучше отложится в памяти. Вместе с тем название выбирается такое, чтобы оно раскрывало суть группы и привлекало читателей.

Далее нужно определиться с типом сообщества. Их три – «Группа», «Публичное сообщество», «Мероприятие». Каждый – для своих целей. Особенности всех типов приведены в таблице.

ОсобенностиГруппаПубличная страницаВстреча
Написание коммментариев и посты на стене для участников+ (можно отключить)+ (можно отключить)
Функция «Предложить новость» для участников+ (публикация – от имени модератора)
Добавление документов, видео, аудио и других файлов участниками+ (можно отключить)+ (можно отключить)
Ограниченный доступ к материалам сообществаГибкая настройка (неограниченное членство, вступление только после заявки, вступление только после приглашения участниками или администраторами)Гибкая настройка (неограниченное членство, вступление только после заявки, вступление только после приглашения участниками или администраторами)
Отображение блока с товарами++
Отображение на страницах участников+ (если участник не скрыл группу)++ (если участник не скрыл группу)
Возможность приглашения участниками своих друзей+ (не более 40 в день)+ (не более 5000 в день)

В зависимости от того, какой бизнес через группу Вы хотите продвигать, выбор лучшего типа отличается.

Если Вы хотите создать сообщество по вопросам, личным для участников, то правильный выбор – «Группа». Пользователи не захотят, чтобы информация о членстве в пабликах, посвящённых лечени болезней, отображалась у них на странице. Создав группу, Вы дадите возможность скрыть это в настройках приватности.

Если же Вы планируете что-то продавать через ВКонтакте, то не создавайте «Мероприятия». В этих сообществах нет магазинов, а значит, предлагать товары не получится.

Новичкам в деле создания сообществ ВКонтакте я рекомендую начинать с групп. В этом случае в неё можно пригласить друзей, а затем при необходимости перевести в формат публичной страницы. При количестве участников, меньшем, чем 10 тысяч, направлять запрос в техподдержку не требуется. Обратите внимание, что менять тип группы можно только один раз в месяц.

Выберите тематику, нажмите «Создать сообщество» и переходим к следующему шагу.

Редактируем настройки группы

После предыдущего шага (если сделали его полностью) появится меню

общие настройки

Пробежимся по всем видам настроек.

  • название – его установили ранее, менять не нужно
  • описание сообщества – дайте краткую характеристику сообществу, напишите, для чего оно создано и чем занимается
  • закрытая/открытая группы – при желании ограничить количество участников советую создать закрытую группу в контакте, в остальных случаях лучше подойдёт открытая
  • обложка сообщества — хорошая обложка выделит сообщество и придаст ему уникальность. Рекомендуется загружать изображения в разрешении 1590×400, формата — JPG, GIF или PNG.
  • адрес страницы – по умолчанию идёт набор цифр, для повышения узнаваемости меняем его (на короткое слово, созвучное с названием группы)
  • тематика – просматриваем выпадающий список и находим самое подходящее
  • веб-сайт – если у Вас есть собственный сайт, поместите сюда ссылку
  • местоположение – при наличии офиса укажите его адрес, если точек несколько – пишите сразу все либо выберите одну
  • комната в Snapsterуказываем при наличии

Включаем «Разделы»

Следующий этап – включение функций, которые понадобятся Вам для работы с группой. Это могут быть редактирование записей, добавление новых постов и другие настройки приватности.

разделы

Понадобится и определить уровень доступа для каждого действия. Каждый может оставить свой комментарий в сообществе, но создать новую тему для обсуждения подвластно только администратору. В таком же ключе (определяя, кому что можно делать) обработайте и все остальные функции. А подсказки ВКонтакте помогут.

Лучше не ограничивать участников в их действиях без значимых на то причин. Чем активнее пользователи, тем быстрее группа приобретёт популярность. Злостных нарушителей правил группы (кстати их тоже не помешает закрепить отдельным постом в шапке сообщества) можно заносить в чёрный список.

Наконец, подключаем «Товары», если планируем продавать что-то через группу.

Нажимаем «Сохранить». Сообщество создано.

Завершаем создание

Верхняя часть страницы выглядит так:

Пример созданной группы

Вкратце напишите здесь о своей группе, опубликуйте правила и добавьте ссылки на внешние источники (если они есть).

Теперь Ваша группа доступна для всех участников социальной сети ВКонтакте. Чтобы страница приобрела популярность, паблик нужно наполнить качественным, интересным и разнообразным контентом. Конкурсы, реклама, общение с пользователями – всё это тоже помогает паблику развиваться и становиться лучше.

Если сообщество не понравилось, то можно удалить группу вконтакте, которую создали. Делается это двумя способами:

  • удаляете всех подписчиков из паблика (членов группы) и выходите сами – через некоторое время страница исчезнет сама;
  • оформляете тикет в поддержку с просьбой удалить группу и следуете инструкциям.

Как раскрутить группу?

Просто так создать группу и ждать, когда она сама по себе станет популярной — глупое задание, ведь чтобы о вас кто-то узнал, нужно хоть кому-то рассказать о ней. Многие из вас наверняка сразу же пригласят в неё друзей и знакомых и попросят их, чтобы они тоже позвали друзей… Но результат от такого мероприятия особых плодов не даст.

Чтобы получить толк от группы, например, в виде новых клиентов, нужно серьёзно подойти к процессу раскрутки.Об этом Сергей писал в своих предыдущих статьях:

Эти три руководства помогут получить первые результаты сразу после прочтения.

Почему иногда важно создать несколько групп?

Для раскрутки одного товара (или услуги) многие предприниматели создают несколько групп. Для чего это нужно и стоит ли это делать?

Сразу хочу отметить, что такой подход применим только в некоторых случаях – брать его за основу всегда я не рекомендую. Например, если Вы планируете продавать одну и ту же мебель, но в разных городах, то создавать отдельные сообщества для каждого города не нужно.

Использовать такой шаг можно в следующих случаях:

Разная аудитория

Встречались ли Вы с такой ситуацией: в паблике про животных публикуются посты про смартфоны? Думаю, что-то такое было. Несмотря на то, что встречается это достаточно часто, делать так ни в коем случае нельзя.

Запомните: если хотя бы треть контента не относится к теме группы, то пользователи покинут сообщество.

К примеру, Вы решили одновременно доставлять грузы и сдавать в аренду помещения. Виды деятельности разные, и объединять в одной группе их не стоит.

Выход из ситуации — создать два сообщества: одно про доставку грузов, другое – про сдачу помещений. Так Вы разделите две разные аудитории, и каждая получит то, что хотела.

Бизнес на разных языках

Если Вы планируете развиваться за пределы России, Вам потребуется общаться с покупателями на их языке – клиентоориентированность никто не отменял.

Паблик – один из основных способов контактировать с аудиторией. Если пользователи не поймут контент, то успешность группы устремится к нулю. Создайте столько пабликов, в скольких странах Вы работаете, и проблемы обойдут стороной.

Разные предложения

Отличающиеся условия обслуживания – распространённая практика среди, например, сотовых операторов. Часто в одном регионе тарифы другие, чем в соседнем.

Обязательно создавайте несколько пабликов, если устанавливаете для клиентов из разных мест различные условия. Иначе всё перемешается, и пользователи перестанут понимать, что Вы им пытаетесь предложить.

Активная маркетинговая политика

Крупные компании, заявляющие о себе везде, где только можно, имеют множество пабликов. Каждый посвящён разному: в одном – информация по скидкам, в другом – о развитии компании, в третьем – занимательные статьи.

Определяя количество групп, помните об основополагающем принципе, который поможет сделать правильный выбор:

Шансы на то, что клиент сделает нужное действие, увеличиваются, если он получает адресную и конкретную информацию.

Следующий шаг – разработка группы, тут я расскажу, как создать группу в контакте бесплатно.

В заключение

ВКонтакте – отличный способ быстро и недорого увеличить продажи товара. Группа даст прирост к посещаемости сайта, а часть продукции реализуется непосредственно через паблик.

Создать группу ВКонтакте – дело 10-15 минут: следуйте чёткому алгоритму, и Вы не испытаете никаких затруднений. Ошибки (если они были) поправите уже после запуска сообщества.

Создание группы – лишь часть процесса: подписчики появятся только тогда, когда сообщество раскрутится. Публикуйте интересные материалы, рекламируйте себя через другие площадки и активно общайтесь с читателями – результат придёт.

На этом мануал по созданию группы ВКонтакте заканчивается. Если у Вас остались вопросы, обязательно задавайте их под статьей в комментариях. Личный опыт администраторов сообществ также приветствуется 🙏

А я прощаюсь с Вами, уважаемые читатели. До новых встреч на страницах блога!

Поделиться

Комментарии

avatar placeholderНапишите комментарий...
  • avatar
    Василий

    А ещё очень важно следить за своей группой, ведь это такая радость когда неожиданно появляется первый комментарий или сообщение с вопросом о покупке.
    Только многие это не делают и упускают своих клиентов, чтобы так не происходило есть хороший сервис socrocket.ru , он позволит автоматизировать получение уведомлений о новых комментариях👍

    Ответить
  • avatar
    Виктор

    Группы Вконтакте очень популярны сегодня. С их помощью можно неплохо разрекламировать товар или услугу, но для этого нужны подписчики. Если группа интересная и постоянно наполняется информацией, с подписчиками проблем не будет, а там уже можно и зарабатывать на ней.

    Ответить

Рубрики

Показать все
Рассылка лучших статей блога

Первый манимэйкерский

Блог №1 для начинающих манимэйкеров

  — подписывайтесь!

© 2015 - 2017 Первый манимэйкерский
Почта для связи: me@sergey-ivanisov.ru
Все права защищены.